3ds max 5. Библия пользователя

         

создание космических пейзажей



Упражнение: создание космических пейзажей

Сцена, представляющая собой космическое пространство, — идеальное место для создания и применения новых материалов. Действительно, вам не нужно особенно заботиться о размещении объектов внутри сцены, да и сами объекты похожи друг на друга, как две капли воды: все они представляют собой сферы, отличные разве что размерами. К тому же практически все материалы, примененные к сферическим объектам, выглядят довольно привлекательно. Так что, не теряя времени, попробуем создать несколько новых "космических" материалов.

В этом примере вы научитесь создавать текстуры для таких космических объектов, как Солнце, Луна и некоторые другие планеты.

Для того чтобы создать текстуру, напоминающую поверхность планеты, выполните описанные ниже действия.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 20 . zip, распакуйте его и откройте файл Space textures.max. В файле содержится семь элементарных сфер, играющих роль космических планет.
  2. Нажмите клавишу <М>, чтобы открыть окно Material Editor (Редактор материалов). Активизируйте первую ячейку образца материала и назовите материал Sun. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, чтобы открыть диалоговое окно Material/Map Browser, и дважды щелкните на имени карты Noise. В разворачивающейся панели Noise Parameters (Параметры шума) активизируйте параметр Fractal (Фрактальный) и установите значение параметра Size (Размер) равным 20, а значение параметра Levels (Уровни) — 10. Затем в качестве цвета Color #1 выберите оранжевый, а в качестве цвета Color #2 — черный. Разверните панель Maps (Карты) и перетащите карту Noise с Diffuse Color (Цвет рассеивания) в позицию Self-Illumination (Самосвечение). Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать один из следующих элементов: скопировать карту в виде экземпляра (Instance), просто скопировать карту (Сору) и поменять карты местами (Swap). Установите переключатель Сору и щелкните на кнопке ОК. Затем перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены. Для возврата к базовому материалу (Sun) щелкните на кнопке Go to Parent (Перейти к родительскому материалу).



Для того чтобы открыть окно увеличенного просмотра образца материала, необходимо дважды щелкнуть на соответствующей ячейке образца материала. С помощью окна увеличенного просмотра вы можете рассмотреть материал намного подробнее.

  1. Выберите вторую ячейку образца материала и назовите его Planet 1. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, чтобы открыть диалоговое окно Material/Map Browser, и дважды щелкните на имени карты Planet (Планета). В разворачивающейся панели Planet Parameters (Параметры поверхности планеты) выберите в качестве трех образцов цвета для водной поверхности (Water Colors) различные оттенки голубого, а в качестве пяти образцов цвета суши (Land Color) — различные оттенки зеленого. Установите значение параметра Continent Size (Размер континентов) равным 20 и активизируйте флажок Blend Water/Land (Плавный переход от воды к земле). Затем перетащите материал из ячейки образца на следующую сферу сцены.
  2. Для создания третьей поверхности планеты повторите все действия, которые вы выполняли при создании поверхности планеты Planet 1. Активизируйте третью ячейку образца материала и назовите его Planet 2. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, чтобы открыть диалоговое окно Material/Map Browser, и дважды щелкните мышью на имени кары Planet. В разворачивающейся панели Planet Parameters выберите в качестве образцов цвета для водной поверхности и суши оттенки оранжевого и коричневого цвета соответственно. Установите значение параметра Continent Size равным 40 и активизируйте флажок Blend Water/Land. Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
  3. Активизируйте четвертую ячейку образца материала и назовите его Planet 3. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Planet. Для этой карты в качестве цвета воды и суши выберите оттенки красного. Установите значение параметра Continent Size равным 80, параметра Island Factor (Параметр, определяющий количество островов) — 40, параметра Ocean % (Процентное соотношение водной поверхности ко всей поверхности планеты) — 20, а также сбросьте флажок Blend Water/Land. Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
  4. Активизируйте пятую ячейку образца материала и назовите его Planet 4. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Swirl. Выберите по своему усмотрению цвета Base Color (Базовый цвет) и Swirl Color (Цвет завихрения), а также установите значение параметра Swirl Intensity (Интенсивность завихрения) равным 5. Для цвета завихрения определите карту Noise. Для этой карты установите значение параметра Size равным 30 и выберите тип шума Turbulence (Турбулентный). Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
  5. Выделите шестую ячейку образца материала и назовите его Moon. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Smoke. Установите значение параметра Size равным 20, а в качестве цвета Color #1 выберите карту Noise. Установите значение параметра Size карты Noise равным 25 и активизируйте параметр Turbulence. Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
  6. Активизируйте седьмую ячейку образца материала (для этого воспользуйтесь полосой прокрутки) и назовите его Star Background. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Noise. В разворачивающейся панели Noise Parameters (Параметры шума) выберите переключатель Fractal и установите значение параметра Size равным 2,0, параметра High (Верхний порог) — 0,5, параметра Levels — 2,0. Щелкните на кнопке Swap (цвет Color #2 теперь должен стать черным). В разворачивающейся панели Output (Вывод) установите значение параметра Output Amount (Степень вывода) равным 2,0. В главном меню программы выберите команду Renderings Environment (Визуализация>Среда) или нажмите клавишу <8>. Появится диалоговое окно Environment. Щелкните на кнопке Material Type (Тип материала) в окне Material Editor и, не отпуская кнопку мыши, перетащите материал на кнопку Environment Map (Карта среды) в верхней части диалогового окна. Затем установите флажок Use Map (Использовать карту).

На рис. 20.33 изображен полученный результат — модель Солнечной системы.



Содержание раздела