3ds max 5. Библия пользователя

https://lehome.ru/katalog/komody/komod-vinnyy-d083/          

управление координатами...



Упражнение: управление координатами применения карты к голове плюшевого медвежонка

Модель головы плюшевого медвежонка, созданная компанией Viewpoint Dalatabs, выглядит довольно упрощенно. С помощью плоских карт к ней можно добавить несколько деталей, которые улучшат ее вид. В этом практическом примере вы добавите к модели медведя глаза, управляя при этом координатами применения карты с помощью модификатора Unwrap UVW.

Для того чтобы управлять координатами наложения карты, примененной к голове плюшевого медвежонка, выполните описанные ниже действия.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 20. zip, распакуйте его и откройте файл Mapped teddy bear.max. В файле находится каркас плюшевого медвежонка. В этом же каталоге находится изображение некоторых деталей модели размером 600x400 пикселей, созданное в программе Photoshop. Имя файла изображения Teddy bear map. tif.
  2. Выделите модель медведя и в главном меню программы выберите команду Modifiers> UV Coordinates>Unwrap UVW. Затем щелкните на кнопке Edit разворачивающейся панели Parameters.
  3. В появившемся диалоговом окне Edit UVWs выберите команду Mapping>Normal Mapping. В следующем диалоговом окне, Normal Mapping, выберите из раскрывающегося списка элемент Back/Front Mapping и щелкните на кнопке ОК. В диалоговом окне Edit UVWs появятся вертикально расположенные виды передней и задней части модели медведя.
  4. Перетащите указатель мыши так, чтобы выделить все вершины модели. Затем щелкните на кнопке Rotate-90 (Повернуть на 90°) панели параметров, расположенной в нижней части диалогового окна Edit UVWs. Теперь щелкните на кнопке Zoom Extents (Масштабировать до заполнения). Расположенные рядом друг с другом виды модели должны заполнить окно Edit UVWs.
  5. Из раскрывающегося списка в верхнем правом углу диалогового окна Edit UVWs выберите элемент Pick Texture (Выбрать текстуру). В появившемся диалоговом окне Material/ Map Browser (Просмотр материала/карты) дважды щелкните на элементе Bitmap и с помощью следующего диалогового окна найдите и откройте файл Teddy bear map. tif.
  6. Перетащите указатель мыши так, чтобы выделить все вершины только переднего вида модели медведя. Щелкните на кнопке Freeform Mode (Режим свободной формы) и с помощью контейнера трансформации выровняйте карту в соответствии с UVW-сегментом. Модель медведя с растровой картой показана на рис. 20.43.



Содержание раздела