3ds max 5. Библия пользователя

         

наблюдение за ракетой



Упражнение: наблюдение за ракетой

Поскольку камеры можно преобразовывать, как любые другие геометрические объекты, их также используют для наблюдения за перемещением этих объектов. В этом упражнении нацелим камеру на ракету и будем наблюдать за тем, как она пролетает мимо нас и исчезает в небе. Здесь используется модель ракеты, созданная компанией Zygote Media.

Для того чтобы навести камеру на уносящуюся в небо ракету, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 21.zip, распакуйте его и откройте файл Following a Rocket.max. В файле находятся каркас ракеты и камера.
  2. В окне проекции Left расположите точку нацеливания камеры типа Target на высоте, равной двум третьим длины траектории ракеты, и немного правее того места, где она пролетит. Введите в поле FOV значение 2, при этом в поле Lens (Объектив) будет автоматически установлено значение, приблизительно равное 1031 мм.
  3. Щелкните на кнопке Auto Key (Автоматическая установка ключа) (или нажмите клавишу <N>) и переместите точку нацеливания камеры на ракету (в ее стартовую позицию). Перетащите бегунок Time Slider в положение 100 и переместите точку нацеливания камеры на ракету, которая переместилась в верхнюю часть окна проекции Left. Деактивизируйте кнопку Auto Key.
  4. Для того чтобы просмотреть эту сцену с точки зрения камеры, щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна Perspective и из появившегося контекстного меню выберите команду Views>Camera0l или нажмите клавишу <С>. Затем, чтобы посмотреть, как камера "сопровождает" ракету, щелкните на кнопке Play Animation. При необходимости точку нацеливания камеры можно поместить на ракету в середине пути, начиная с кадра 50.

На рис. 21.3 показано несколько кадров из этой анимации.



Содержание раздела