3ds max 5. Библия пользователя

         

посмотрим на снеговика с другой стороны



Упражнение: посмотрим на снеговика с другой стороны

Воспользовавшись средством Align Camera, можно расположить камеру так, чтобы она была направлена на определенный элемент сцены или поверхность объекта, например на "лицо" снеговика. Для выравнивания камеры в соответствии с объектом (лицо снеговика) выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 21. zip, распакуйте его и откройте файл Snowman.max. В файле вы увидите созданного на основе примитивов снеговика.
  2. Активизируйте вкладку Create, выберите категорию Cameras (Камеры) и щелкните на кнопке Free (Свободная). Затем щелкните в любом окне проекции для создания новой камеры в сцене.
  3. Выделив только что созданную камеру, выберите команду Tools>Align Camera или щелкните на кнопке Align Camera основной панели инструментов. Указатель мыши примет форму маленькой камеры.
  4. Переместите курсор под правый глаз снеговика и щелкните мышью. Именно в эту точку и будет направлена камера.
  5. Чтобы увидеть новый вид камеры, щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна проекции и из появившегося контекстного меню выберите команду Views>Camera01. Хотя камера направлена на выделенную точку, возможно, вы захотите изменить значение поля FOV (Поле зрения камеры), чтобы настроить масштаб изображения.

На рис. 21.4 представлен вид снеговика из точки новой камеры.



Содержание раздела