3ds max 5. Библия пользователя



              


Упражнение: вид шахматной доски со стороны соперника



Упражнение: вид шахматной доски со стороны соперника

Количество камер, которые можно расположить в сцене, не ограничено. В главе 9, "Трансформация объектов", приводился пример, в котором была смоделирована шахматная партия, а одна камера показывала доску со стороны игрока белыми. Создание еще одной камеры и перемещение точки ее нацеливания позволит создать аналогичный вид шахматной доски, но со стороны игрока черными фигурами.

Для того чтобы создать еще один вид шахматной доски со стороны игрока черными, выполните описанные ниже действия.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 21. zip, распакуйте его и откройте файл Chess Game-Opponents View. max.
  2. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Cameras, а затем на кнопке Target Camera. Перетаскивая указатель мыши в окне проекции Тор, создайте камеру и присвойте ей имя Black Camera.
  3. Расположите новую камеру за черными фигурами, приблизительно симметрично первой камере.
  4. Выделите новую камеру и перетащите точку нацеливания на точку нацеливания второй камеры, расположенную немного ниже середины шахматной доски.

Чтобы показать вид, соответствующий полю зрения нашей камеры, щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна проекции Perspective и из появившегося контекстного меню выберите команду Views>Black Camera (или выделите камеру в окне проекции, а затем нажмите клавишу <С>). Вид, соответствующий полю зрения этой камеры, показан на рис. 21.2.









Содержание    Назад    Вперед