3ds max 5. Библия пользователя

         

Дополнительные эффекты



Дополнительные эффекты

Параметры группы Affect Surface (Воздействие на поверхность) разворачивающейся панели Advanced Effects (Дополнительные эффекты) служат для управления взаимодействием света с поверхностью объекта. В поле Contrast (Контраст) можно изменить контраст между диффузной областью и областью обтекающего света поверхности. В поле Soften Diff. Edge (Размыть край диффузного света) определяется степень размытости границы между диффузной областью и областью обтекающего света поверхности. Флажки Diffuse (Диффузное отражение) и Specular (Зеркальное отражение) позволяют отключить свойства диффузного и зеркального отражения поверхности. Если установлен флажок Ambient Only (Только область обтекающего света), свет воздействует лишь на область обтекающего освещения поверхности.

Свойства обтекания света, диффузного и зеркального отражения поверхности подробно рассматриваются в главе 18, "Изучение редактора материалов".

Любой источник света можно использовать как проектор. Для этого необходимо установить флажок Map (Карта) в группе параметров Projector Map (Карта проектора) разворачивающейся панели Advanced Effects. Выбрать карту, которая будет проецироваться, можно, щелкнув на кнопке, расположенной справа от флажка Map. В появившемся окне Material/Map Browser (Просмотр материала/карты) выберите нужную карту материала. Допустимо также просто перетащить выбранный материал прямо из окна Material/Map Browser на кнопку, расположенную справа от флажка Map.



Содержание раздела