3ds max 5. Библия пользователя

         

Перемещает источник света, его точку



Описание


Dolly (Источник света), Target (Точка нацеливания), Both (Вместе)
Перемещает источник света, его точку нацеливания либо источник вместе с точкой нацеливания ближе к сцене или дальше от нее по прямой, соединяющей источник света и его точку нацеливания



Light Hotspot (Яркое пятно)
Изменяет угол конуса яркого пятна выбранного источника света. В окне проекции этот конус изображен голубым цветом


Roll Light (Вращение)
Вращает источник света вокруг оси, соединяющей источник и точку нацеливания


Zoom Extents All (Увеличить все), Zoom Extents All Selected (Увеличить только выделенные объекты)
Увеличивает все либо только отмеченные объекты до тех пор, пока они полностью не заполнят окно проекции


Light Falloff (Край пятна)
Изменяет угол конуса края пятна источника света


Truck Light (Переместить по нормали к оси)
Перемещает источник света в плоскости, перпендикулярной к оси, которая соединяет источник света и точку нацеливания


Orbit (Вращать источник света), Pan Light (Вращать точку нацеливания)
Кнопка Orbit служит для вращения источника света вокруг его точки нацеливания, а кнопка Pan Light —для вращения точки нацеливания вокруг источника


Full Screen Toggle (Развернуть на весь экран)
Разворачивает текущее окно проекции на весь экран. При повторном нажатии этой кнопки экран возвращается в исходное положение

Таблица 22.1. Кнопки Light Navigation Control


Многие из этих кнопок подобны кнопкам, которые соответствуют окнам проекций, отображающим источники света или камеры.
Если при использовании кнопок Light Hotspot (Яркое пятно) или Falloff (Край пятна) удерживать нажатой клавишу <Ctrl>, между конусом яркого пятна и конусом края пятна будет поддерживаться определенное расстояние. Конус Hotspot не может выйти за пределы конуса Falloff.
Для того чтобы зафиксировать перемещение источника света вдоль одной оси, нажмите и удерживайте клавишу <Shift>. Если нажать и удерживать клавишу <Ctrl>, скорость перемещений существенно увеличится.
Невидимая точка нацеливания источников света типа Free задается расстоянием, которое вычисляется с помощью других параметров света. Зафиксировать вращение источника света в вертикальной или горизонтальной плоскости можно, нажав и удерживая клавишу <Shift>.


Для того чтобы отменить изменения, выполненные в обычном окне проекции, воспользуйтесь командой Views>Undo (Виды>Отменить). Изменения, выполненные в окне проекции источника света, отменяются стандартной командой Edit>Undo (Правка>Отменить).


Содержание раздела