3ds max 5. Библия пользователя

         

Параметры интенсивности, цвета и затухания



Параметры интенсивности, цвета и затухания

В разворачивающейся панели Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) предусмотрено поле Multiplier (Усилитель), в котором определяется интенсивность света. Источник света, у которого значение этого параметра равно 2, будет в два раза ярче источника с параметром Multiplier, равным 1.

При больших значениях параметра Multiplier свет будет казаться белым независимо от его цвета.

Справа от поля Multiplier расположен образец выбранного цвета. Если щелкнуть на нем, то появится окно Color Selector: Light Color (Выбор цвета: цвет света), в котором можно выбрать другой цвет света.

Затухание (attenuation) — это свойство ослабевания света по мере удаления от его источника. Примером может служить горящая в комнате свеча: чем дальше вы от нее отходите, тем слабее ее свет.

Существует три основных параметра, использующихся для имитации затухания света. В группе Near Attenuation (Затухание в ближней зоне) определяется диапазон затухания вблизи источника света, где его интенсивность возрастает с нуля до некоторого значения, а в группе Far Attenuation (Затухание в дальней зоне)— диапазон затухания вдали, где интенсивность света убывает до нуля. Начало и конец диапазонов затухания задаются в полях Start (Начало) и End (Конец). В группе Decay (Ослабление) определяются параметры особого метода имитации затухания, в котором спад интенсивности света вычисляется по математической формуле.

Чтобы активизировать эффекты Near Attenuation или Far Attenuation, нужно установить флажок Use (Использовать). В полях Start и End определяется соответственно начало и конец диапазона затухания. Если установить флажок Show (Отображать), то диапазоны затухания будут отображаться в окне проекций. Существует три типа ослабления (Decay), которые можно выбрать из раскрывающегося списка Туре (Тип): None (Отсутствует), Inverse (Обратно пропорционально) и Inverse Square (Обратно пропорционально квадрату). Если выбран тип Inverse, то свет будет затухать обратно пропорционально расстоянию от источника. Если же выбран тип Inverse Square, то интенсивность света будет уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния от источника.

Больше всего соответствует реальности тип Inverse Square, хотя свет при использовании этого параметра часто слишком тусклый. Этот недостаток можно компенсировать, увеличивая значение параметра Multiplier.



Содержание раздела