3ds max 5. Библия пользователя

Купить стеклопластиковую арматуру от производителя: https://armaturakompozit.ru.          

Параметры тени



Параметры тени

Параметры тени всех типов источников света устанавливаются в разворачивающейся панели Shadow Parameters (Параметры тени). Для выбора цвета тени (по умолчанию черный) щелкните на образце цвета сразу под заголовком панели. От значения параметра Dens (Плотность) зависит, насколько темной будет тень. При небольших значениях этого параметра тени получаются светлыми, а при больших — темными. Этот параметр может также принимать отрицательные значения.

В разворачивающейся панели Shadow Parameters имеется флажок и кнопка Map, которые позволяют спроецировать карту вместе с цветом тени. Если установлен флажок Light Affects Shadow Color (Источник света влияет на цвет тени), цвет тени будет смешиваться с цветом света.

Флажок On (Включить), расположенный в группе Atmosphere Shadows (Атмосферные тени), позволяет включить или отключить отбрасывание теней атмосферными эффектами, например туманом. В полях Opacity (Непрозрачность) и Color Amount (Количество цвета) определяется степень непрозрачности и смешивания атмосферных цветов с цветом тени.

Когда выбран источник света и активизирована вкладка Modify, становится доступной еще одна разворачивающаяся панель — Atmospheres & Effects (Атмосферы и эффекты). Эта панель является упрощенным вариантом диалогового окна Environment (Среда), в котором можно выбрать атмосферные эффекты наподобие тумана или объемного света.



Об атмосферных эффектах речь пойдет в главе 35, "Работа с окружающей средой и атмосферными эффектами".

Если из раскрывающегося списка (группа Shadows) разворачивающейся панели General Parameters выбран элемент Area Shadows (Область тени), во вкладке Utilities появляется еще одна разворачивающаяся панель— Area Shadows. Параметры этой панели предназначены для настройки одноименного типа тени. Из раскрывающегося списка в верхней части панели выбирают основные параметры тени: Simple (Простая), Rectangle Light (Плоский прямоугольный свет), Disc Light (Плоский свет), Box Light (Прямоугольный свет) и Sphere Light (Сферический свет). В зависимости от выбранного элемента, вы сможете установить соответствующие размеры тени. Кроме этого, можно установить значения параметров Shadow Integrity (Целостность тени), Shadow Quality (Качество тени), Sample Spread (Радиус размытости сглаженных краев), Shadow Bias (Минимальное расстояние от объекта до тени) и Jitter Amount (Зыбь).

При выборе типа Shadow Map ниже появится разворачивающаяся панель Shadow Map Params (Параметры карты тени). На этой панели расположены поля Bias (Смещение), Size (Размер) и Sample Range (Диапазон усреднения). Кроме этого, можно воспользоваться параметрами Absolute Map Bias (Абсолютное смещение карты) и 2-Sided Shadows (Учитывать задние грани объекта).

Если из раскрывающегося списка разворачивающейся панели General Parameters выбрать значение Ray Traced Shadows, то ниже появится разворачивающаяся панель Ray Traced Shadows Params (Параметры трассированных теней). На этой панели всего два поля: Bias и Max Quadtree Depth (Максимальная глубина дерева квадрантов). Параметр Bias позволяет изменять расстояние от тени до объекта, отбрасывающего ее. Параметр Мах Quadtree Depth определяет качество трассировки, что, в свою очередь, определяет точность передачи тени. В этой панели также предусмотрен параметр 2-Sided Shadows.

Если из раскрывающегося списка разворачивающейся панели General Parameters выбран элемент Adv Raytraced Shadows, появится одноименная разворачивающаяся панель с большим количеством параметров, среди которых Simple, 1-Pass Antialias и 2-Pass Antialias. Остальные параметры во многом сходны с параметрами разворачивающейся панели Area Shadows.

В зависимости от количества расположенных на сцене объектов, использование теней может значительно увеличить время визуализации. Особенно это касается теней типа Ray Traced Shadows.



Содержание раздела