3ds max 5. Библия пользователя

         

Преобразование источников света



Преобразование источников света

Источники света можно преобразовывать точно так же, как и любые другие геометрические объекты. Тем не менее к некоторым источникам света применимы не все преобразования. Например, источник Omni нельзя поворачивать и масштабировать. Для преобразования источника света щелкните на одной из кнопок преобразования, а затем выделите и перетащите выбранный источник.

Нацеленные источники света и их точки нацеливания можно либо преобразовать независимо, либо одновременно выделить источник и точку нацеливания, щелкнув на соединяющей их линии. Нацеленный источник света можно вращать и масштабировать только тогда, когда он выделен вместе с точкой нацеливания. Масштабирование направленного источника увеличивает его конус или цилиндр. Масштабирование источника света Target Direct отдельно от его точки нацеливания приводит к увеличению диаметра пучка света, а если выделен и источник, и точка нацеливания, то будет масштабироваться и диаметр и расстояние.

Для того чтобы выделить или снять выделение с точки нацеливания, щелкните правой кнопкой мыши на источнике света, а затем из появившегося квадменю выберите команду Select Target (Выделить точку нацеливания). К свободным источникам света применимы все виды преобразований.



Содержание раздела