Тень — это область позади предмета, куда свет не попадает, поскольку источник света "загорожен" самим предметом. Программа 3ds max поддерживает два типа теней: карта тени и тень, построенная с использованием трассировки лучей. Карта тени фактически является растром, который создается визуализатором и помещается в уже готовую сцену для получения изображения. Эти карты могут иметь различные разрешения, однако для высоких разрешений требуется больший объем памяти. Тени, полученные с помощью карты тени, обычно более естественные и мягкие.
Тени, построенные с использованием трассировки лучей, вычисляются по следу каждого луча света, падающего на сцену. Этот процесс состоит из множества циклов, однако в результате получаются очень точные тени с четко выраженными краями. Трассировка лучей позволяет создавать тени, которые невозможно получить с помощью карты, например тени предметов из прозрачного стекла.
На рис. 22.3 показаны визуализированные изображения с применением различных типов тени. В верхнем ряду слева представлено изображение, в котором тень не используется, а справа — в котором применяется тень, созданная с помощью карты (параметр Size (Размер) равен 512). В нижнем ряду слева к изображению применена тень, созданная с помощью карты (параметр Size равен 4096), а справа — построенная с использованием трассировки лучей. На создание двух последних изображений потребовалось значительно больше времени. Модель пеликана, показанная на этом рисунке, была создана компанией Viewpoint Datalabs.