3ds max 5. Библия пользователя


                


Тени



Тени

Тень — это область позади предмета, куда свет не попадает, поскольку источник света "загорожен" самим предметом. Программа 3ds max поддерживает два типа теней: карта тени и тень, построенная с использованием трассировки лучей. Карта тени фактически является растром, который создается визуализатором и помещается в уже готовую сцену для получения изображения. Эти карты могут иметь различные разрешения, однако для высоких разрешений требуется больший объем памяти. Тени, полученные с помощью карты тени, обычно более естественные и мягкие.

Тени, построенные с использованием трассировки лучей, вычисляются по следу каждого луча света, падающего на сцену. Этот процесс состоит из множества циклов, однако в результате получаются очень точные тени с четко выраженными краями. Трассировка лучей позволяет создавать тени, которые невозможно получить с помощью карты, например тени предметов из прозрачного стекла.

На рис. 22.3 показаны визуализированные изображения с применением различных типов тени. В верхнем ряду слева представлено изображение, в котором тень не используется, а справа — в котором применяется тень, созданная с помощью карты (параметр Size (Размер) равен 512). В нижнем ряду слева к изображению применена тень, созданная с помощью карты (параметр Size равен 4096), а справа — построенная с использованием трассировки лучей. На создание двух последних изображений потребовалось значительно больше времени. Модель пеликана, показанная на этом рисунке, была создана компанией Viewpoint Datalabs.



Содержание    Назад    Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий