Эффект объемного освещения часто применяется для изображения света фар автомобиля. В этом упражнении воспользуемся моделью автомобиля "Шевроле 57", созданной в компании Viewpoint Datalabs.
Для того чтобы показать свет фар автомобиля, выполните ряд действий.
В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 22 . zip, распакуйте его и откройте файл Headlights on 57 Chevy.max. В файле находится модель автомобиля "Шевроле 57".
Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке категории Lights, затем на кнопке Target Spot и поместите прожекторный источник света в окне проекции Left. Выделите и переместите этот источник света и его точку нацеливания таким образом, чтобы казалось, что свет "струится" из левой фары.
Активизируйте вкладку Modify и в разворачивающейся панели Spotlight Parameters установите значения параметров Hotspot и Falloff равными соответственно 20 и 25. В разворачивающейся панели Atmospheres and Effects щелкните на кнопке Add, в появившемся диалоговом окне Add Atmosphere or Effect выберите значение Volume Light и щелкните на кнопке ОК.
После того как в сцену будет добавлен источник света, используемые по умолчанию источники будут автоматически отключены. Для того чтобы обеспечить дополнительное освещение, разместите над автомобилем несколько источников света Omni.
Из списка разворачивающейся панели Atmospheres & Effects выберите значение Volume Light и щелкните на кнопке Setup (Настройка). В появившемся диалоговом окне Environment установите значение параметра Density равным 100.
Теперь нужно создать свет второй фары. Для этого выделите первый источник света вместе с его точкой нацеливания. Создайте клонированную копию этого источника. Чтобы сделать это, удерживая нажатой клавишу <Shift>, переместите источник света на правую фару. Разместите второй прожекторный источник так, чтобы он светил из правой фары наружу.
В результате получится автомобиль с двумя включенными фарами (рис. 22.16).