3ds max 5. Библия пользователя

         

создание окна с витражом



Упражнение: создание окна с витражом

Когда источник света, отбрасывающий трассированные тени, освещает объекты из прозрачных материалов, цвет материала Filter (Фильтр) проецируется на объекты, которые расположены позади. В этом упражнении будет создано окно из цветного стекла, подсвеченное источником света, который отбрасывает трассированные тени.

Для того чтобы создать окно с витражом, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 22.zip, распакуйте его и откройте файл Stained glass window.max. Файл содержит витраж для рыбного отдела (и не нужно спрашивать, зачем в рыбном отделе магазина витраж).
  2. Во вкладке Create щелкните на кнопке Lights, а затем на кнопке Target Spot. Установите указатель мыши в окне проекции Left правее и выше модели окна и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель в направлении окна. Таким образом, свет от прожекторного источника, проходя через окно, будет падать на пол.
  3. Проверьте, чтобы в группе Shadows (Тень) разворачивающейся панели General Parameters был установлен флажок On (Отбрасывать тени), а из раскрывающегося списка этой же группы выберите элемент Ray Traced Shadows.

На рис. 22.19 показано, как окно с витражом отбрасывает тень на пол сцены.



Содержание раздела