3ds max 5. Библия пользователя

         

Диффузное отражение



Диффузное отражение

В раскрывающемся списке окна Advanced Lighting можно выбрать еще один элемент — Radiosity (Диффузное отражение). Средство Radiosity — это метод расчета отражения света от элементов окружающей среды сцены. При использовании этого средства на визуализацию сцены требуется очень много времени, зато результат получается превосходным.

Результаты расчета, проведенного с помощью метода Radiosity, сохраняются в виде карты освещения. Такие карты легко применяются к сцене и видны в окнах проекций. Однако при изменении геометрии объектов или расположения источников света в сцене необходим повторный расчет диффузного отражения.

Параметры разворачивающейся панели Radiosity Processing Parameters (Параметры диффузного отражения), показанной на рис. 23.5, позволяют устанавливать качество диффузного отражения (поле Initial Quality). Можно также указать количество итераций детализации, используемых для всей сцены (Refine Iterations (All Objects)) и только для выбранных объектов (Refine Iterations (Selcted Objects)). В разделе Interactive Tools (Интерактивные средства) устанавливают уровень фильтрации (поле Filtering) для устранения шума между элементами поверхностей. Щелчок на кнопке Setup открывает диалоговое окно Environment (Окружающая среда) и активизирует его разворачивающуюся панель Exposure Control (Управление экспозицией), которая отвечает за настройку выходных уровней и диапазонов визуализации цвета. Для отображения диффузного отражения в окнах проекции необходимо установить флажок Display Radiosity in Viewport. В разворачивающейся панели Radiosity Processing Parameters также предусмотрены кнопки Start (Запуск), Stop (Остановка), Reset (Сбросить) и Reset All (Сбросить все), предназначенные для управления средством Radiosity.



Содержание раздела