3ds max 5. Библия пользователя

         

Дополнительное и диффузное освещение



ГЛАВА 23. Дополнительное и диффузное освещение

Было бы странным зайти в темную комнату и обнаружить не один, а сразу два выключателя: один для основного освещения, второй — для улучшенного (или дополнительного). Но в 3ds max 5 использование дополнительного освещения стоит затраченных усилий, поскольку именно это помогает выйти на новый уровень визуализации сцен.

В 3ds max 5 дополнительное освещение сцены осуществляется с помощью двух различных методов, известных как трассировка света (Light tracer) и диффузное отражение (Radiosity). Когда естественный свет достигает какой-либо поверхности, то часть его поглощается объектом, а некоторая часть отражается. Отраженный свет продолжает свой путь до соприкосновения со следующей поверхностью и т.д. В результате сцена освещается едва уловимым рассеянным светом.



Содержание раздела