Эти параметры представлены в окне Advanced Lighting. Для доступа к нему выберите команду Rendering>Advanced Lighting (Визуализация>Дополнительное освещение) или нажмите клавишу <9>. При первом открытии окно Advanced Lighting содержит единственный раскрывающийся список, из которого можно выбрать один из двух элементов — Light Tracer (Трассировка света) и Radiosity (Диффузное отражение).
Дополнительное освещение впервые появилось в пятой версии 3ds max. |
Параметры Light Tracer и Radiosity являются различными методами применения в сцене дополнительного освещения. Несмотря на принципиальное отличие, оба метода имитируют очень важную составляющую освещения— отражение света, которое добавляет просто невероятный реализм в освещение сцены. Как только в реальном мире свет попадает на поверхность, часть его отражается от этой поверхности и освещает другие объекты. В предыдущих версиях 3ds max этот эффект не был реализован, поэтому для его имитации приходилось добавлять в сцену еще несколько стандартных источников света. Теперь при использовании программных средств Light Tracer и Radiosity в расчетах освещенности сцены учитывается отражение света.