3ds max 5. Библия пользователя

         

Работа с фотометрическими источниками света



Работа с фотометрическими источниками света

В 3ds max 5 стандартными источниками света управляют такие параметры, как Multiplier (Усилитель), Decay (Затухание) и Attenuation (Поглощение), но, когда я недавно искал в магазине лампочку со значением Multiplier 2,5, то был разочарован, поскольку не нашел ничего похожего. Освещение в реальной жизни имеет другие единицы измерения, которые определяют тип излучаемого света. Фотометрический свет — это свет, основанный на реальных значениях освещения, в частности на интенсивности (измеряется в люменах) и температуре (измеряется в Кельвинах).

Фотометрические источники света впервые появились в пятой версии 3ds max.

Если во вкладке Create (Создать) щелкнуть на кнопке категории Lights (Источники света), то в раскрывающемся списке субкатегорий вы увидите элемент Standard (Стандартные), который обеспечивает доступ к стандартным источникам освещения, описанным в главе 22, "Работа с источниками света". Но в этом раскрывающемся списке предусмотрен и элемент Photometric (Фотометрические источники света), предназначенный для доступа к данной субкатегории. Этими источниками управляют фотометрические параметры, которые определяют световую энергию.

В субкатегории Photometric предусмотрены кнопки для создания следующих фотометрических источников света: Target Point (Нацеленный точечный), Target Area (Нацеленная область). Free Point (Свободный точечный), Free Linear (Свободный линейный), Free Area (Свободная область), IES Sun (Эмуляция солнечного света) и IES Sky (Эмуляция неба).



Содержание раздела