Некоторые модификаторы анимации по своим функциональным возможностям очень похожи друг на друга, но предназначены для работы с различными типами объектов. Модификатор PatchDeform деформирует объект с помощью выбранного куска Безье. Модификатор SurfDeform деформирует объект с помощью NURBS-поверхности.
В разворачивающейся панели Parameters этих модификаторов предусмотрена кнопка Pick Patch (Pick Surface — для модификатора SurfDeform), которая позволяет выбрать кусок (поверхность), используемый в процессе деформации. После выделения объекта можно ввести значения в полях Percent и Stretch для направлений U и V соответственно, а также выбрать значение поля Rotation (Поворот).
Если попытаться найти модификатор PatchDeform в раскрывающемся списке Modifier List вкладки Modify, можно заметить, что он указан дважды, причем во втором случае перед ним стоит звездочка. Таких модификаторов со звездочкой существует несколько. Это так называемые World Space Modifiers (WSM) — глобально-пространственные модификаторы. Их действие аналогично обычным модификаторам типа Object Space Modifiers (OSM), т.е. объектным модификаторам; отличие состоит в том, что вместо объектных координат используются глобальные. Главной особенностью глобальных модификаторов является то, что они не работают с контейнерами. |