3ds max 5. Библия пользователя

         

морфинг лица персонажа



Упражнение: морфинг лица персонажа

Модификатор Morpher очень полезен для изменения выражения лица персонажа, например для моделирования артикуляции во время разговора. Для того чтобы персонаж не только шевелил губами, но и разговаривал, добавьте к различным каналам разные звуки. В данном упражнении модификатор Morpher будет использоваться для изменения выражения лица генерала.

При изменении выражения лица убедитесь, что активизировано средство Soft Selection (Мягкое выделение), которое намного упрощает изменение каркаса лица.

Для изменения выражения лица с помощью модификатора Morpher выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 24.zip, распакуйте его и откройте файл Morphing facial expressions .max. В файле содержится модель головы генерала, созданная компанией Viewpoint Datalabs. Модель дважды скопирована, и целевые объекты морфинга созданы посредством изменения субобъектов вокруг рта.
  2. Выделите крайнее слева лицо, которое выражает раздражение. Затем для применения модификатора Morpher в главном меню программы выберите команду Modifiers>Animation Modifiers>Morpher.
  3. В разворачивающейся панели Channel List щелкните на кнопке первого канала. Затем в разворачивающейся панели Channel Parameters щелкните на кнопке Pick Object from Scene и выберите среднее лицо в окне проекции. Назовите этот целевой объект Closed lips. В разворачивающейся панели Channel List щелкните на кнопке второго канала и проделайте аналогичные действия с лицом, крайним справа. Присвойте второму целевому объекту имя Smile. Откройте разворачивающуюся панель Channel List и убедитесь в том, что на кнопке первого каната появилась надпись Closed lips, а на кнопке второго — Smile.
  4. Щелкните на кнопке Auto Key (или нажмите клавишу <N>), перетащите бегунок Time Slider на кадр 50, затем в поле, расположенном справа от кнопки канала Closed lips, введите 100. Перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 и в поле канала Smile введите 100, а в поле канал Closed lips — 0.
  5. Для просмотра анимации щелкните на кнопке Play Animation в группе элементов Time Controls.

На рис. 24.18 показаны три разные модели лица генерала. Модификатор Morpher применен к модели, крайней слева.



Содержание раздела