морфинг лица персонажа
Упражнение: морфинг лица персонажа
Модификатор Morpher очень полезен для изменения выражения лица персонажа, например для моделирования артикуляции во время разговора. Для того чтобы персонаж не только шевелил губами, но и разговаривал, добавьте к различным каналам разные звуки. В данном упражнении модификатор Morpher будет использоваться для изменения выражения лица генерала.
|
При изменении выражения лица убедитесь, что активизировано средство Soft Selection (Мягкое выделение), которое намного упрощает изменение каркаса лица.
|
Для изменения выражения лица с помощью модификатора Morpher выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 24.zip, распакуйте его и откройте файл Morphing facial expressions .max. В файле содержится модель головы генерала, созданная компанией Viewpoint Datalabs. Модель дважды скопирована, и целевые объекты морфинга созданы посредством изменения субобъектов вокруг рта.
- Выделите крайнее слева лицо, которое выражает раздражение. Затем для применения модификатора Morpher в главном меню программы выберите команду Modifiers>Animation Modifiers>Morpher.
- В разворачивающейся панели Channel List щелкните на кнопке первого канала. Затем в разворачивающейся панели Channel Parameters щелкните на кнопке Pick Object from Scene и выберите среднее лицо в окне проекции. Назовите этот целевой объект Closed lips. В разворачивающейся панели Channel List щелкните на кнопке второго канала и проделайте аналогичные действия с лицом, крайним справа. Присвойте второму целевому объекту имя Smile. Откройте разворачивающуюся панель Channel List и убедитесь в том, что на кнопке первого каната появилась надпись Closed lips, а на кнопке второго — Smile.
- Щелкните на кнопке Auto Key (или нажмите клавишу <N>), перетащите бегунок Time Slider на кадр 50, затем в поле, расположенном справа от кнопки канала Closed lips, введите 100. Перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 и в поле канала Smile введите 100, а в поле канал Closed lips — 0.
- Для просмотра анимации щелкните на кнопке Play Animation в группе элементов Time Controls.
На рис. 24.18 показаны три разные модели лица генерала. Модификатор Morpher применен к модели, крайней слева.
Содержание раздела