3ds max 5. Библия пользователя

         

полет самолета по замкнутой траектории



Упражнение: полет самолета по замкнутой траектории

Одной из фигур высшего пилотажа является мертвая петля. Ее можно увидеть, если посмотреть на след от самолета. В этом примере я создал простой путь с помощью сплайнового примитива Line (Линия), и этот путь будет использоваться для того, чтобы заставить модель самолета выполнить мертвую петлю.

Для моделирования полета самолета по заданной траектории выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 24 . zip, распакуйте его и откройте файл Looping airplane .max. В файле содержатся простой сплайновый путь и модель самолета, созданная компанией Viewpoint Datalabs.
  2. Выберите самолет, откройте вкладку Motion и щелкните на кнопке Trajectories (Траектории). Затем щелкните на кнопке Convert From (Преобразовать из) в разворачивающейся панели Trajectories и выберите путь в окне проекции Front.
  3. Перетащите бегунок Time Slider и убедитесь в том, что самолет движется вдоль выбранного пути, но не вращается в соответствии с ним. Чтобы исправить положение, щелкните на кнопке Key Mode Toggle (Режим просмотра ключей) в группе элементов Time Controls, а затем на кнопке Next Key (Следующий ключ). Таким образом вы сможете перемещаться от одного ключа к следующему. Щелкните на кнопке Key Filters (Фильтры ключа) и в появившемся окне снимите все флажки за исключением Rotation (Вращение). Для активизации режима установки ключей щелкните на кнопке Set Key (или нажмите клавишу <'>).
  4. Активизируйте кнопку Select and Rotate (Выбрать и повернуть) основной панели инструментов, поверните модель самолета в соответствии с направлением пути и щелкните мышью на большой кнопке с изображением ключа (или нажмите клавишу <К>). Таким образом вы создадите ключ вращения. Щелкните на кнопке Next Key, чтобы перейти к следующему ключу и проделайте такие же действия, пока не установите ключи вращения на протяжении всего пути.
  5. Для просмотра анимации перетащите бегунок Time Slider.

полет самолета по замкнутой траектории

Есть более простой способ задания траектории — с помощью контроллера Path (Путь). Более подробно о контроллерах речь идет в главе 27, "Ограничение движения посредством контроллеров".

Созданная траектория полета самолета показан на рис. 24.9.



Содержание раздела