полет самолета по замкнутой траектории
Упражнение: полет самолета по замкнутой траектории
Одной из фигур высшего пилотажа является мертвая петля. Ее можно увидеть, если посмотреть на след от самолета. В этом примере я создал простой путь с помощью сплайнового примитива Line (Линия), и этот путь будет использоваться для того, чтобы заставить модель самолета выполнить мертвую петлю.
Для моделирования полета самолета по заданной траектории выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 24 . zip, распакуйте его и откройте файл Looping airplane .max. В файле содержатся простой сплайновый путь и модель самолета, созданная компанией Viewpoint Datalabs.
- Выберите самолет, откройте вкладку Motion и щелкните на кнопке Trajectories (Траектории). Затем щелкните на кнопке Convert From (Преобразовать из) в разворачивающейся панели Trajectories и выберите путь в окне проекции Front.
- Перетащите бегунок Time Slider и убедитесь в том, что самолет движется вдоль выбранного пути, но не вращается в соответствии с ним. Чтобы исправить положение, щелкните на кнопке Key Mode Toggle (Режим просмотра ключей) в группе элементов Time Controls, а затем на кнопке Next Key (Следующий ключ). Таким образом вы сможете перемещаться от одного ключа к следующему. Щелкните на кнопке Key Filters (Фильтры ключа) и в появившемся окне снимите все флажки за исключением Rotation (Вращение). Для активизации режима установки ключей щелкните на кнопке Set Key (или нажмите клавишу <'>).
- Активизируйте кнопку Select and Rotate (Выбрать и повернуть) основной панели инструментов, поверните модель самолета в соответствии с направлением пути и щелкните мышью на большой кнопке с изображением ключа (или нажмите клавишу <К>). Таким образом вы создадите ключ вращения. Щелкните на кнопке Next Key, чтобы перейти к следующему ключу и проделайте такие же действия, пока не установите ключи вращения на протяжении всего пути.
- Для просмотра анимации перетащите бегунок Time Slider.
|
Есть более простой способ задания траектории — с помощью контроллера Path (Путь). Более подробно о контроллерах речь идет в главе 27, "Ограничение движения посредством контроллеров".
|
Созданная траектория полета самолета показан на рис. 24.9.
Содержание раздела