управление" пастью крокодила
Упражнение: "управление" пастью крокодила
При работе со вспомогательными манипуляторами и передаваемыми параметрами можно определенным образом контролировать ряд параметров анимации. За счет этого команда дизайнеров получает возможность быстро создавать анимационные последовательности. В приведенном ниже примере с помощью вспомогательного манипулятора Slider (Бегунок) будем контролировать движение челюсти крокодила.
Для создания вспомогательного манипулятора Slider, с помощью которого мы попытаемся заглянуть в пасть крокодила, выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 24 . zip, распакуйте его и откройте файл Biting crocodile .max. В файле находится модель крокодила, созданная компанией Viewpoint Datalabs. Голова, глаза и верхняя челюсть модели соединены в один объект, опорная точка которого смещена в место крепления челюстей.
- Откройте вкладку Create, щелкните на кнопке категории Helpers и из раскрывающегося списка выберите элемент Manipulators. Щелкните на кнопке Slider (Бегунок) и в окне проекции Perspective перетащите указатель мыши над крокодилом. В поле Value введите имя бегунка Croc Bite, в поле Maximum (Максимальное значение бегунка) — значение 60.
- Не снимая выделения с объекта Slider, выберите команду Animation>Wire Parameters> Wire Parameters. Из появившегося контекстного меню выберите команду Object (Slider)>Value, переместите пунктирную линию к голове крокодила и щелкните мышью. В следующем контекстном меню выберите команду Transform>Rotation. Откроется диалоговое окно Parameter Wiring.
- В диалоговом окне Parameter Wiring щелкните на кнопке со стрелкой, указывающей от объекта Slider01 к объекту head (голова). В текстовой области под иерархическим списком объекта head введите выражение angleaxis value [0,1,0] и щелкните на кнопке Connect.
- Щелкните на кнопке Select and Manipulate основной панели инструментов и перетащите бегунок вправо. Пасть крокодила откроется.
Рис. 24.16 иллюстрирует "управление" пастью крокодила с помощью бегунка
Содержание раздела