3ds max 5. Библия пользователя

         

Вспомогательные манипуляторы



Вспомогательные манипуляторы

Для создания элементов управления общего назначения, предназначенных для управления несколькими свойствами объектов, в 3ds max предусмотрено три так называемых вспомогательных манипулятора (Manipulator Helpers). К ним относятся Cone Angle (Угол конуса). Plane Angle (Плоскостной угол) и Slider (Бегунок). Все они собраны в субкатегории Manipulators категории Helpers вкладки Create.

Для манипулятора Cone Angle можно изменить такие параметры, как Angle (Угол), Distance (Расстояние) и Aspect (Аспект). По умолчанию основанием конуса является круг. Для того чтобы в его основании находился квадрат, установите флажок Use Square. Параметры манипулятора Plane Angle — Angle. Distance, Size (Размер).

Манипулятору Slider вы можете присвоить имя (Label), которое появится над манипулятором в окне проекции. Наряду с минимальным (Minimum) и максимальным (Maximum) значениями бегунка, можно задать его текущее значение (Value). Чтобы объект оказался на нужном месте, введите соответствующие значения в полях X Position (Расположение по оси X). Y Position (Расположение по оси Y) и Width (Ширина). Чтобы установить шаг бегунка, активизируйте флажок Snap и введите нужное значение в поле Snap Value.

Для работы с созданными вспомогательными манипуляторами активизируйте кнопку Select and Manipulate (Выделить и изменить) основной панели инструментов (перед созданием манипуляторов эту кнопку необходимо деактивизировать). Основное преимущество средства Manipulator Helpers заключается в том, что с его помощью можно контролировать передачу параметров.



Содержание раздела