3ds max 5. Библия пользователя

         

Панели Controller и Key



Панели Controller и Key

Ниже, под строкой меню и панелями инструментов, расположены две большие панели. Слева находится панель контроллеров (Controller), в которой представлен иерархический список всех треков. Справа — панель ключей (Key), в которой отображены (в зависимости от выбранного режима) диапазоны (интервалы) времени, ключи или кривые функций. Панель контроллеров можно панорамировать. Для этого достаточно щелкнуть мышью на ее пустой части и перетащить указатель, который примет форму руки, в нужном направлении.

Слева от названия каждого трека, к которому применен контроллер, появляется специальная пиктограмма. Такие пиктограммы впервые появились в пятой версии 3ds max.

Каждый трек может включать несколько субтреков. Чтобы увидеть их, щелкните на знаке "+", расположенном слева от названия трека. Чтобы свернуть развернутый трек, щелкните на знаке "-". Иерархию треков можно раскрывать автоматически, выбрав нужную команду в подменю Settings>Auto Expand (Параметры>Развернуть автоматически). В это подменю включены следующие команды: Selected Objects Only (Только выбранные объекты). Transforms (Преобразования), XYZ Components (Компоненты по осям XYZ), Base Objects (Основные объекты), Modifiers (Модификаторы), Materials (Материалы) и Children (Дочерние). Например, если активизировать команду Settings>Auto Expand>Transforms, то треки Transform для всех объектов будут автоматически расширены в окне Track View. Используя команды этого подменю, можно быстро находить нужные треки.

Команда Settings>Auto Select>Animated позволяет автоматически выделять все ани-мируемы треки. С помощь команд подменю Settings>Auto Select можно также автоматически выделять треки позиционирования (команда Position), вращения (Rotation) и/или масштабирования (команда Scale). Активизация команд подменю Settings>Auto Scroll позволяет автоматически переносить в верхнюю часть панели Controller выбранные треки (команда Selected) и/или трек Objects (команда Objects).

Выбирать, сворачивать и разворачивать треки можно и с помощью команд квад-меню, которое появляется после щелчка на треке правой кнопкой мыши.

Панель Controller содержит различные типы треков. Как показано на рис. 25.4, каждая сцена по умолчанию включает треки World (Глобальный), Sound (Звук), Video Post (Видеомонтаж), Global Tracks (Глобальные треки), Raytrace Engine Globals (Глобальный механизм трассировки лучей). Environment (Среда), Render Effects (Эффекты визуализации), Render Elements (Элементы визуализации). Global Shadow Parameters (Глобальные параметры тени), Scene Materials (Материалы сцены), Medit Materials (Материалы окна Material Editor) и Objects (Объекты).



Содержание раздела