3ds max 5. Библия пользователя

         

Работа с касательными



Работа с касательными

Если к треку применяется контроллер Bezier, то с каждым ключом кривой функции связывается определенная касательная. Для просмотра и редактирования касательных применяются кнопки Show Tangents (Показать касательные) и Show All Tangents (Показать все касательные). Такие касательные представляют собой прямые линии с маркерами, простирающиеся из точки ключа. Перемещая маркеры, можно изменять кривизну линии в точке расположения ключа.

Тип касательной можно выбрать с помощью кнопок панели инструментов Key Tangents (Касательные ключа). Для входящей (In) и выходящей (Out) части кривой можно выбрать определенный тип касательной. Кроме того, тип касательной можно выбрать в диалоговом окне параметров ключа. Чтобы открыть его, щелкните на ключе правой кнопкой мыши.

По умолчанию выбран автоматический тип кривой (Set Tangents to Auto), благодаря которому можно предотвратить отклонения при движении объекта в результате неаккуратных действий. Это абсолютно новое средство, впервые появившееся в пятой версии 3ds max.

Диалоговое окно параметров ключа (рис. 25.13), которое открывается путем выделения ключа и последующего щелчка на кнопке Properties или же с помощью правой кнопки мыши, позволяет выбрать один из двух различных типов точек касательных: Continuous (Непрерывная) и Discontinuous (Разрыв). Непрерывные касательные образуются двумя точками с двумя маркерами, расположенными на одной линии. Форма непрерывных касательных всегда сглажена. В разрывных касательных между двумя линиями маркеров обязательно существует угол, поэтому они включают точку резкого поворота.



Содержание раздела