Если к треку применяется контроллер Bezier, то с каждым ключом кривой функции связывается определенная касательная. Для просмотра и редактирования касательных применяются кнопки Show Tangents (Показать касательные) и Show All Tangents (Показать все касательные). Такие касательные представляют собой прямые линии с маркерами, простирающиеся из точки ключа. Перемещая маркеры, можно изменять кривизну линии в точке расположения ключа.
Тип касательной можно выбрать с помощью кнопок панели инструментов Key Tangents (Касательные ключа). Для входящей (In) и выходящей (Out) части кривой можно выбрать определенный тип касательной. Кроме того, тип касательной можно выбрать в диалоговом окне параметров ключа. Чтобы открыть его, щелкните на ключе правой кнопкой мыши.
|
По умолчанию выбран автоматический тип кривой (Set Tangents to Auto), благодаря которому можно предотвратить отклонения при движении объекта в результате неаккуратных действий. Это абсолютно новое средство, впервые появившееся в пятой версии 3ds max. |
Диалоговое окно параметров ключа (рис. 25.13), которое открывается путем выделения ключа и последующего щелчка на кнопке Properties или же с помощью правой кнопки мыши, позволяет выбрать один из двух различных типов точек касательных: Continuous (Непрерывная) и Discontinuous (Разрыв). Непрерывные касательные образуются двумя точками с двумя маркерами, расположенными на одной линии. Форма непрерывных касательных всегда сглажена. В разрывных касательных между двумя линиями маркеров обязательно существует угол, поэтому они включают точку резкого поворота.