3ds max 5. Библия пользователя

         

анимация игрушки "кузнечик"



Упражнение: анимация игрушки "кузнечик"

Чтобы лучше познакомиться с кривыми функций, попробуем воссоздать движение популярной детской игрушки "кузнечик" (с двумя подножками и пружиной для подскакивания). Представим себе, что эта игрушка подпрыгивает все выше и выше.

Для анимации "кузнечика" с помощью кривых функций выполните ряд действии.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 25 . zip. распакуйте его и откройте файл Hyper pogo stick.max. В файле находится модель игрушки "кузнечик", созданная на основе примитивов.
  2. Откройте диалоговое окно Track View-Curve Editor и найдите трек Position группы частей игрушки (он располагается внутри треков Objects>Pogo Stick>Transform (Объекты>Кузнечик>Трансформировать)). Щелкните на кнопке Assign Controller, чтобы открыть диалоговое окно Assign Position Controller. Выделите контроллер Bezier Position и щелкните на кнопке ОК.
  3. Щелкните на кнопке Add Keys (или нажмите клавишу <А>), а затем на шести различных точках вдоль любой кривой. Обратите внимание на отображение трех кривых: красной, синей и зеленой. Эти цвета соответствуют цветам осей координат, отображаемым в левом нижнем углу окна проекции. В частности, красным цветом представлена ось X, зеленым — ось Y, а синим — ось Z. Новые ключи появятся на всех линиях, независимо от вашего выбора.
  4. Щелкните на кнопке Move Keys (или нажмите клавишу <М>) и перетащите вторую, четвертую и шестую точки оси Z (синяя линия) вверх, создав три пика кривой. Кроме того, последовательно перетащите все точки оси X (красная линия) вверх, сформировав прямую линию подъема. Эти кривые определяют движение игрушки, которая в анимации будет подпрыгивать выше и выше по оси Z и постепенно удаляться все дальше вправо вдоль оси X.
  5. Если вы сейчас щелкнете на кнопке Play Animation, то не увидите никакого движения. Его отсутствие объясняется слишком малыми значениями. Чтобы увидеть анимацию, необходимо масштабировать значения. Щелкните на кнопке Scale Values, выделите все ненулевые точки на кривых осей X и Z (удерживая нажатой клавишу <Ctrl> и перетаскивая указатель мыши через все точки). Щелкните на кнопке Zoom Value Extents для изменения масштаба окна и продолжайте перетаскивать указатель, пока первый пик не достигнет значения 200. Вид кривых после масштабирования показан на рис. 25.17.



Содержание раздела