3ds max 5. Библия пользователя

         

Искривление пространства Displace



Искривление пространства Displace

С помощью искривления пространства Displace (Вытеснение) создается эффект "силового поля", которое отталкивает все объекты, пытающиеся проникнуть за его границу. Это искривление пространства очень удобно применять вместе с системами частиц. Кроме этого, искривление пространства Displace работает и с деформируемыми объектами. Силу вытеснения можно определить, воспользовавшись параметрами Strength (Сила) и Decay (Спад) или растровым изображением, выполненным в оттенках серого цвета.

Параметр Strength определяет расстояние, на которое вытесняется поверхность объекта; он может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Чем меньше расстояние между объектом и "силовым полем", тем сильнее вытеснение. Сте-

пень этой зависимости регулируется параметром Decay. С помощью параметра Luminance Center (Центр яркости) задается точка на шкале яркости, в которой эффект вытеснения не имеет действия. Те участки поверхности объекта, цвет которых темнее цвета центра яркости, вытесняются по направлению внутрь объекта, а те участки, цвет которых светлее, — изнутри объекта.

С помощью кнопок Bitmap (Растровое изображение) и Map (Карта) можно загрузить изображения, которые будут использоваться в качестве карт вытеснения. Степень вытеснения в этом случае будет определяться яркостью цветов карты вытеснения. Параметр Blur (Размывание) используется для размывания границ действия эффекта вытеснения. Карты вытеснения применяются с множеством различных параметров наложения, включая Planar (Плоско). Cylindrical (Цилиндрически), Spherical (Сферически) и Shrink Wrap (Обертывание). Кроме этого, с помощью параметров Length (Длина). Width (Ширина) и Height (Высота) можно задать размеры габаритного контейнера данного искривления пространства, а также установить значения параметров мозаичного размещения карты U. V и W Tile (Мозаичное размещение по координатным осям U, V и W).

Результат действия искривления пространства Displace очень похож на результат действия одноименного модификатора, который подробно рассматривается в главе 20, "Использование карт".

На рис. 26.9 изображен результат применения двух искривлений пространства Displace с противоположными значениями параметра Strength.



Содержание раздела