3ds max 5. Библия пользователя

         

Искривление пространства Path Follow



Искривление пространства Path Follow

Применяя искривление пространства Path Follow, можно заставить частицы двигаться по определенному маршруту, который определяется с помощью сплайна. В разворачивающейся панели Basic Parameters (Основные параметры)(расположена кнопка Pick Shape Object (Выбрать контурный объект), с помощью которой можно выделить необходимый сплайн. Под этой кнопкой находится флажок Unlimited Range (Неограниченное расстояние), благодаря которому определяется зона влияния искривления пространства Path Follow на частицы, сгенерированные привязанной к нему системой частиц. Когда этот флажок установлен, влияние искривления пространства распространяется на всю сцену, а когда сброшен — диапазон влия-

ния можно определить с помощью ставшего доступным параметра Range (Расстояние). Расстояние измеряется от сплайна, определяющего траекторию пути, до системы частиц.

Искривление пространства Path Follow по своим функциональным возможностям во многом похоже на контроллер Path (Маршрут), который подробно описан в главе 27, "Ограничение движения посредством контроллеров".

Параметром Start Frame (Начальный кадр), расположенным в группе параметров Motion Timing (Расчет времени движения), определяется номер кадра, с которого частицы начинают двигаться по заданной траектории. С помощью параметра Travel Time (Время движения) задается число кадров, необходимых для прохождения частицами всего пути, а с помощью параметра Last Frame (Последний кадр) определяется номер кадра, начиная с которого частицы прекращают следовать по заданной траектории. Значение параметра Variation (Изменение) определяет различие во времени прохождения траектории для разных частиц.

В разворачивающейся панели Basic Parameters расположена группа параметров Particle Motion (Движение частиц), состоящая из двух переключателей, которые предназначены для определения способа движения частиц по траектории: Along Offset Splines (Вдоль смещенных сплайнов) и Along Parallel Splines (Вдоль параллельных сплайнов). Если вы установите первый переключатель, то частицы будут двигаться вдоль смещенного сплайна, т.е. если сплайн находится на некотором расстоянии от системы частиц, то и частицы будут смещены на это расстояние. А установив второй переключатель, вы позволите частицам, независимо от расположения сплайна относительно системы частиц, двигаться по параллельному сплайну. Если установить флажок Constant Speed (Постоянная скорость), то все частицы будут двигаться с одинаковой скоростью.

В этой же группе находится параметр Stream Taper (Сужение потока), с помощью которого определяется степень смещения частиц относительно траектории: Converge (Сходится), Diverge (Расходится) и Both (Обе). Частицы сходящегося потока стремятся быть ближе к траектории пути, частицы расходящегося потока, наоборот, стремятся быть дальше от траектории. С помощью параметра Stream Swirl (Завихрение потока) определяется число оборотов по спирали, сделанных частицей на протяжении всего своего движения. Тип движения по спирали можно выбрать с помощью переключателей Clockwise (По часовой стрелке), Counterclockwise (Против часовой стрелки) и Bidirectional (В обоих направлениях). С помощью параметра Seed (Начальное число) определяется степень случайности параметров потока.

На рис. 26.7 показан результат привязывания искривления пространства Path Follow к системе частиц Super Spray. В качестве сплайна, определяющего траекторию движения, выбран сплайн спиральной формы (Helix).



Содержание раздела