Применяя искривление пространства Path Follow, можно заставить частицы двигаться по определенному маршруту, который определяется с помощью сплайна. В разворачивающейся панели Basic Parameters (Основные параметры)(расположена кнопка Pick Shape Object (Выбрать контурный объект), с помощью которой можно выделить необходимый сплайн. Под этой кнопкой находится флажок Unlimited Range (Неограниченное расстояние), благодаря которому определяется зона влияния искривления пространства Path Follow на частицы, сгенерированные привязанной к нему системой частиц. Когда этот флажок установлен, влияние искривления пространства распространяется на всю сцену, а когда сброшен — диапазон влия-
ния можно определить с помощью ставшего доступным параметра Range (Расстояние). Расстояние измеряется от сплайна, определяющего траекторию пути, до системы частиц.
|
Искривление пространства Path Follow по своим функциональным возможностям во многом похоже на контроллер Path (Маршрут), который подробно описан в главе 27, "Ограничение движения посредством контроллеров". |
Параметром Start Frame (Начальный кадр), расположенным в группе параметров Motion Timing (Расчет времени движения), определяется номер кадра, с которого частицы начинают двигаться по заданной траектории. С помощью параметра Travel Time (Время движения) задается число кадров, необходимых для прохождения частицами всего пути, а с помощью параметра Last Frame (Последний кадр) определяется номер кадра, начиная с которого частицы прекращают следовать по заданной траектории. Значение параметра Variation (Изменение) определяет различие во времени прохождения траектории для разных частиц.
В разворачивающейся панели Basic Parameters расположена группа параметров Particle Motion (Движение частиц), состоящая из двух переключателей, которые предназначены для определения способа движения частиц по траектории: Along Offset Splines (Вдоль смещенных сплайнов) и Along Parallel Splines (Вдоль параллельных сплайнов). Если вы установите первый переключатель, то частицы будут двигаться вдоль смещенного сплайна, т.е. если сплайн находится на некотором расстоянии от системы частиц, то и частицы будут смещены на это расстояние. А установив второй переключатель, вы позволите частицам, независимо от расположения сплайна относительно системы частиц, двигаться по параллельному сплайну. Если установить флажок Constant Speed (Постоянная скорость), то все частицы будут двигаться с одинаковой скоростью.
В этой же группе находится параметр Stream Taper (Сужение потока), с помощью которого определяется степень смещения частиц относительно траектории: Converge (Сходится), Diverge (Расходится) и Both (Обе). Частицы сходящегося потока стремятся быть ближе к траектории пути, частицы расходящегося потока, наоборот, стремятся быть дальше от траектории. С помощью параметра Stream Swirl (Завихрение потока) определяется число оборотов по спирали, сделанных частицей на протяжении всего своего движения. Тип движения по спирали можно выбрать с помощью переключателей Clockwise (По часовой стрелке), Counterclockwise (Против часовой стрелки) и Bidirectional (В обоих направлениях). С помощью параметра Seed (Начальное число) определяется степень случайности параметров потока.
На рис. 26.7 показан результат привязывания искривления пространства Path Follow к системе частиц Super Spray. В качестве сплайна, определяющего траекторию движения, выбран сплайн спиральной формы (Helix).