3ds max 5. Библия пользователя

         

взрыв планеты



Упражнение: взрыв планеты

Совместное использование искривления пространства PBomb системой частиц РАггау и объектом Ringwave (Волнообразное кольцо) (для распространения взрывной волны) позволит воссоздать красочный взрыв планеты. В действительности в файле этого упражнения содержится две геосферы: одна для модели планеты, вторая — для создания облака пыли, появившегося после взрыва.

Итак, чтобы принять участие во взрыве планеты, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 26. zip, распакуйте его и откройте файл Exploding planet .max. В файле содержится несколько объектов (некоторые из них скрыты) Geposphere (Геосфера) и объект Ringwave (Волнообразное кольцо).
  2. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry, выберите элемент Particle Systems (Системы частиц) из раскрывающегося списка субкатегорий и щелкните на кнопке РАггау. Создайте объект РАггау в окне проекции Front. Затем щелкните на кнопке Pick Object (Выбрать объект) и выделите первую геосферу. Активизируйте переключатель Mesh (Каркас) в разделе Viewport Display (Отображение в окне проекции). Развернув панель Particle Generation (Генерация частиц), введите значение 10 в поле Speed (Скорость) и 100 в поле Variation (Вариация). Введите значение 30 в поле Emit Start (Начало распространения) и 100 в полях Display Until (Отображать до) и Life (Жизнь). Развернув панель Particle Type (Тип частиц), установите переключатель Object Fragments (Фрагменты объекта) и введите значение 100 в поле Thickness (Толщина). Затем установите переключатель Number of Chunks (Число осколков) и в расположенном ниже поле введите значение 20. В разделе Mat'l Mapping and Source (Наложение и источник материала) установите переключатель Picked Emitter (Выбранный излучатель) и введите значения 1, 2 и 3 в полях Outside ID (Идентификатор внешней стороны), Edge ID (Идентификатор края) и Backside ID (Идентификатор задней стороны) соответственно. Развернув панель Rotation and Collision (Вращение и столкновение), введите значение 50 в поле Spin Time (Время поворота) и 100 в поле Variation раздела Speed Spin Controls (Элементы управления скоростью вращения).
  3. Вновь перетащите указатель мыши в окне проекции Front для создания второй системы РАггау. В разворачивающейся панели Basic Parameters (Базовые параметры) щелкните на кнопке Pick Object (Выбрать объект) и выделите вторую геосферу. Развернув панель Particle Generation, введите в поле Speed значение 10, а в поле Variation — 100. Затем установите значение 25 в поле Emit Start и 30 в поле Life. В разворачивающейся панели Particle Type установите переключатель Object Fragments, введите значение 1 в поле Thickness и в этом же разделе активизируйте переключатель All Faces (Все поверхности). В разделе Mat'l Mapping and Source установите переключатель Icon (Пиктограмма). Развернув панель Rotation and Collision, введите значение 20 в поле Spin Time. Созданная таким образом система РАггау будет использоваться для формирования первоначального облака пыли.
  4. Щелкните на кнопке категории Space Warps (Искривления пространства) вкладки Create и из списка подкатегорий выберите элемент Forces (Силы). Щелкните на кнопке PBomb (Бомба) и постройте два объекта. После этого щелкните на кнопке Bind to Space Warps (Связать с объемной деформацией) основной панели инструментов и перетащите указатель мыши от первого объекта PBomb на первый объект PArray. а затем от второго объекта Pbomb — на второй объект РАггау. Активизируйте вкладку Modify и. последовательно выделяя объекты PBomb, установите в поле Start Time значение 30 для первой бомбы и 25 — для второй. Разместите обе пиктограммы объектов бомб внутри геосфер.

Создание пиктограмм объектов PBomb разных размеров значительно упростит их последующее выделение.

Состояние планеты в начале взрыва показано на рис. 26.21.



Содержание раздела