3ds max 5. Библия пользователя



              

Контроллер Attachment



Контроллер Attachment

Управлять позицией объекта, связывая ее с поверхностью другого объекта, можно с помощью контроллера Attachment (Присоединение). Это позволяет присоединить один объект к поверхности другого. Например, можно воспроизвести запуск космической ракеты, стартовые двигатели которой присоединены посредством контроллера Attachment. Стартовые двигатели будут перемещаться вместе с кораблем до момента сброса.

Опорная точка объекта, к которому применяется контроллер, находится на поверхности целевого объекта. Для выделения целевого объекта используется кнопка Pick Object (Выбрать объект), расположенная в верхней части разворачивающейся панели Attachment Parameters (Параметры присоединения) вкладки Motion. Посредством кнопки Pick Object выделяют присоединяемый объект (или выбирают для этого другой объект), если эта операция не была проведена с помощью команд меню Animation>Constraints. Установка флажка Align To Surface (Выровнять с поверхностью) приводит к выравниванию присоединяемого объекта с поверхностью. Элементы управления раздела Update (Обновление) применяются для ручного или автоматического обновления параметров присоединения.

Контроллер Attachment

Контроллер Attachment отображен в треке Position (Позиционирование) разворачивающейся панели Assign Controller как контроллер Position List (Список позиционирования). Для минимизации воздействия на объект других контроллеров в соответствующих этим контроллерам разворачивающихся панелях Position List в поле Weight (Вес) введите нулевое значение.

В разделе Key Info (Информация о ключе) разворачивающейся панели Attachment Parameters вы увидите номер ключа. Щелкая на кнопках со стрелками, можно перемешаться между ключами. Значение текущего ключа отображается в поле Time (Время). В поле Face (Поверхность) раздела Position указывается точный номер поверхности. Для ее выбора щелкните на кнопке Set Position (Установить позицию) и перетащите указатель мыши через целевой объект. Значения полей А и В представляют барицентрические координаты, определяющие, как объект должен накладываться на поверхность. Вы можете изменить их значения с помощью ввода либо перетаскивания указателя мыши (принявшего форму красного крестика) в окне, расположенном под полями А и В. Самый простой способ позиционировать объект — это щелкнуть на кнопке Set Position, установить должным образом объект в окне проекции, а затем ввести необходимые значения позиционирования в полях А и В. Для деактиви-зации кнопки Set Position щелкните на ней еще раз.

Значения напряженности (Tension), непрерывности (Continuity) и наклона (Bias) для данного контроллера определяются в разделе ТСВ. В нем же находятся поля Ease To и Ease From.









Содержание    Назад    Вперед