3ds max 5. Библия пользователя

         

Контроллер LookAt



Контроллер LookAt

Контроллер LookAt не перемещает объект, а вращает его таким образом, чтобы он всегда был направлен на другой указанный объект. Например, можно сделать так, чтобы голова персонажа постоянно следила за летящим жуком. Более того, чрезвычайно удобно применять контроллер LookAt к камерам, которые следят за определенным объектом на протяжении всего процесса анимации.

После выбора целевого объекта он соединяется линией с объектом, к которому применен контроллер LookAt. Эта линия называется Viewline (Линия просмотра) и отображается только в окнах проекции.

Разворачивающаяся панель LookAt Constraint (Параметры контроллера LookAt). подобно панелям для других контроллеров, включает список целевых объектов. Изменения в список вносятся с помощью кнопок Add LookAt Target (Добавить целевой объект) и Delete LookAt Target (Удалить целевой объект). Если в списке перечислено несколько целевых объектов, то объект, к которому применен контролер, будет вынесен на равноудаленное от них расстояние. Параметр Weight (Вес) контролирует влияние целевых объектов на ориентацию объекта. Установленный флажок Keep Initial Offset (Сохранять начальный сдвиг) предотвращает переориентацию объекта при применении контроллера. Любое перемещение в данном случае осуществляется относительно начального положения.

В поле Viewline Length устанавливают длину линии Viewline, т.е. то расстояние, на которое линия удаляется от объекта. При установке флажка Viewline Length Absolute (Абсолютная длина линии) линия будет проведена от объекта до цели, независимо от значения в поле Viewline Length.

Кнопка Set Orientation (Задать ориентацию) позволяет менять направление смешения объекта с помощью кнопки Select and Rotate (Выделить и повернуть) основной панели инструментов. Кнопка Reset Orientation (Восстановить ориентацию) вернет объект в исходное положение. С помощью группы параметров Select LookAt Axis можно выбрать, какая из локальных осей будет направлена на целевой объект.

С помощью кнопки группы Upnode (Верхний узел) выбирают объект, определяющий направление вверх. Если ось контроллера LookAt совпадает с осью объекта Upnode, объект переворачивается. Чтобы избежать этого, выберите, какая локальная ось будет осью контроллера LookAt, а какая будет указывать на объект Upnode. По умолчанию объектом Upnode является World, но вместо него можно назначить любой другой, сняв флажок World и щелкнув на кнопке справа от этого флажка.

Для управления объектом Upnode выберите переключатель LookAt (По оси контроллера LookAt) или Axis Alignment (Выравнивание по выбранной оси) в группе элементов Upnode Control. В последнем случае станет доступной группа переключателей Aligned to Upnode Axis (Выровнять по оси Upnode). С помощью переключателей этой группы можно указать, какая именно ось направлена на объект Upnode.

Если после применения контроллера LookAt точка цели проходит выше или ниже опорной точки объекта, объект переворачивается.

Посте того как контроллер LookAt назначен, кнопка группы Create Key (Создать ключ), отвечающая за преобразование вращения, изменится на Roll (Вращение вокруг оси). Поскольку камера привязана к определенному объекту, она может вращаться только вокруг своей ''линии взгляда'.

Контроллер LookAt используется для слежения с помощью камер за объектами, которые перемещаются в сцене. Фактически этот контроллер используется по умолчанию для объектов Target Camera.



Содержание раздела