3ds max 5. Библия пользователя

         

Контроллер Orientation



Контроллер Orientation

С помощью контроллера Orientation (Ориентация) вращение одного объекта привязывается к другому. Перемещать и масштабировать их можно независимо друг от друга, но объект, к которому был применен контроллер, всегда вращается вместе с целевым объектом. Хорошим примером применения этого контроллера может служить анимация вращающегося вокруг земли спутника. Управляемый таким образом спутник можно сдвинуть, тем не менее сохранив его связь с поверхностью планеты. И наоборот, при перемещении Земли спутник последует за ней.

В разворачивающейся панели Orientation Constraint можно выбрать несколько целевых объектов для ориентации и назначить им собственный вес (Weight) так же, как это делается с контроллером Position. Чем больше вес целевого объекта, тем большее влияние он оказывает на ориентацию объекта, к которому применен контроллер Orientation. Также допускается осуществлять привязку к объекту, расположенному вдоль глобальной оси (Add World as Target). Если установить флажок Keep Initial Offset, то объект будет вращаться относительно его начальной ориентации. С помощью группы переключателей Transform Rule (Правило трансформации) выбирают вращение объекта в локальной (Local) или глобальной (World) координатных системах.



Содержание раздела