3ds max 5. Библия пользователя



   вот описание             


Контроллер Path



Контроллер Path

Для определения сплайнового маршрута, вдоль которого перемещается объект в анимационной последовательности, используется контроллер Path (Маршрут). Вы можете заблокировать объект на данном маршруте, после чего он будет двигаться точно по маршруту даже при изменении последнего. Это один из наиболее полезных контроллеров, поскольку он позволяет точно контролировать движение объекта с помощью сплайна. Используя сплайны, в программе 3ds max можно с высокой точность контролировать движение объекта с помощью контроллера Path. Удачным примером здесь послужит анимированный поезд, перемещающийся по рельсам. Если рельсы созданы с помощью сплайновой формы, то анимировать поезд с помощью контроллера Path не составит труда.

После выбора в главном меню команды Animation>Constraints>Path Constraint (Анимация>Контроллеры>Контроллер Path) необходимо выбрать маршрут следования объекта. Выбранный путь добавляется в список разворачивающейся панели Path Parameters (Параметры контроллера Path).

В этой же панели находятся кнопки Add Path (Добавить путь) и Delete Path (Удалить путь), позволяющие осуществлять с элементами списка соответствующие операции. Если в список добавлено два пути, маршрут объекта располагается точно между ними. Изменяя значения в поле Weight (Вес) для каждого элемента списка, вы сможете заставить объект двигаться по специфическому маршруту.

Значение поля % Along Path (% вдоль пути) раздела Path Options (Параметры маршрута) определяет позицию объекта вдоль маршрута. Это значение может изменяться в диапазоне от О (с одного конца) до 100 (с другого). Установка флажка Follow (Следовать) приводит к выравниванию объекта с маршрутом во время движения, а флажка Bank (Крен) — к наклону объекта (для имитации крена на крутом повороте).

В поле Bank Amount (Значение крена) определяется глубина крена, а в поле Smoothness (Сглаживание) — степень гладкости крена. Параметр Allow Upside Down (Разрешить сверху до низу) позволяет объекту вращаться полностью вокруг своих осей, а параметр Constant Velocity (Постоянная скорость) поддерживает постоянную скорость перемещения объекта. При установленном флажке Loop (Цикл) объект в последнем кадре анимации возвращается на исходную позицию, т.е. получается циклическая анимационная последовательность. Флажок Relative (Относительный) позволяет сохранить текущее положение объекта, не перемещая его в начало пути. В этом случае объект следует указанным маршрутом с исходной точки относительно текущего положения. Используя переключатели раздела Axis (Ось), вы можете выбрать активную ось.









Содержание    Назад    Вперед