3ds max 5. Библия пользователя

         

Контроллер Position



Контроллер Position

С помощью этого контроллера можно привязать положение объекта к положению нескольких других объектов с определенным весом. Например, чтобы получить анимацию работы двигателей реактивного самолета, анимируйте один из двигателей и примените контроллер Position к соседним.

После выбора команды Animation>Constraints>Position Constraint (Анимация> Контроллеры>Контроллер Position) можно выбрать только один целевой объект, размещая опорные точки двух объектов одну поверх другой. Чтобы добавить еще один целевой объект, достаточно щелкнуть на кнопке Add Position Target (Добавить цель позиции) в разворачивающейся панели Position Constraint вкладки Motion. С помощью этой же кнопки в окне проекции назначается другой целевой объект, имя которого появляется в списке целевых объектов разворачивающейся панели Position Constraint.

Выбрав из списка нужный целевой объект, назначьте ему собственный вес (Weight). Объект, к которому применялся контроллер, переместится как можно ближе к тому объекту, вес которого окажется выше. Таким образом, параметр Weight (Вес) позволяет выравнивать тот ИДИ иной объект относительно нескольких других. Установленный флажок Keep Initial Offset (Сохранять начальное смещение) оставляет объект в текущей позиции, но выравнивает его по относительному центру.

На рис. 27.4 показана размещенная между четырьмя многогранными объектами сфера. к которой был применен контроллер Position. Обратите внимание на то, что вес левого объекта выше, чем вес остальных, поэтому сфера находится к нему ближе.



Содержание раздела