3ds max 5. Библия пользователя

         

фигура "восьмерка"



Упражнение: фигура "восьмерка"

Не нужно быть профессионалом 3ds max, чтобы заставить модель вращаться вокруг неподвижной точки. Достаточно связать ее с объектом Dummy и поворачивать этот объект в анимационной последовательности. Движение по восьмерке хотя и более сложное, но вполне реализуемое с помощью контроллера Link.

Выполнив описанные ниже действия, можно заставить модель двигаться по восьмерке.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 27.zip, распакуйте его и откройте файл Figure skater skating a figure eight.max. В файле содержится модель фигуристки, созданная в программе Poser и импортированная в 3ds max 5, а также два объекта Dummy. Фигуристка связана с первым объектом Dummy.
  2. Щелкните на кнопке Auto Key (или нажмите клавишу <N>), перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 и в окне проекции Тор поверните первый объект Dummy на два полных оборота.
  3. Выделите второй объект Dummy и поверните его на два полных оборота в обратном направлении. Щелкните еще раз на кнопке Auto Key для ее деактивизации.
  4. Выделите модель фигуристки и в главном меню программы выберите команду Animations Constraints>Link Constraint. Затем щелкните на первом объекте Dummy (верхний объект в окне проекции Тор). Таким образом контроллер Link будет назначен для модели фигуристки.
  5. Щелкните на кнопке Add Link разворачивающейся панели Link Params. Щелкните на первом объекте Dummy (верхний объект в окне проекции Тор) и введите значение 0 в поле Start Time. Затем щелкните на втором объекте Dummy и введите значение 25 в поле Start Time. Наконец, щелкните еще раз на первом объекте Dummy и введите значение 75.
  6. Для воспроизведения созданной анимации щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>).

Еще один способ выполнения этого же движения — создание сплайна в виде восьмерки и применение контроллера Path.

Движение фигуристки по восьмерке вокруг двух объектов Dummy показано на рис. 27.5.



Содержание раздела