наблюдение за полетом стрекозы
Упражнение: наблюдение за полетом стрекозы
Ранее в этой главе рассматривался пример, в котором стрекоза прикреплялась к спиральному сплайну. Для того чтобы проследить за движением стрекозы, можно было бы создать клонированную копию спирали, немного сдвинуть ее в сторону и с помощью контроллера Path (Маршрут) прикрепить камеру к новой спирали. Таким образом была бы создана камера, наблюдающая за стрекозой, двигающейся по спирали. Однако этот способ мало чем отличался бы от предыдущего примера со стрекозой. В этом упражнении для наблюдения за стрекозой, кружащей по спирали, воспользуемся контроллером LookAt.
Чтобы проследить камерой за движением объекта с помощью контроллера LookAt. выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 27.zip, распакуйте его и откройте файл Dizzy dragonfly with following camera.max. С этим файлом мы уже работали раньше, за исключением того, что я добавил немного рогозы по периметру сцены, чтобы придать ей некоторую глубину.
- Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Cameras и создайте в любом окне проекции камеру типа Free Camera. Поместите камеру в центре объекта Helix (Спираль).
- Выделив камеру, в главном меню программы выберите команду Animation>Constraints> LookAt Constraints. Щелкните на стрекозе, чтобы сделать ее объектом наблюдения.
- Переместите камеру к верхушке спирали и приготовьтесь к головокружительному полету.
На рис. 27.6 показан один кадр полета стрекозы.
Содержание раздела