3ds max 5. Библия пользователя

Раскрутка сайта ростов на дону: seo продвижение сайтов rostov-na-donu.seowizard.ru.          

Меню Tools



Меню Tools

С помощью меню Tools (Сервис) обеспечивается доступ ко многим основным диалоговым окнам 3ds max 5. Выбор команды Transform Type-In (Ввод параметров преобразования) или нажатие клавиши <F12> открывает одноименное диалоговое окно, предназначенное для ввода точных значений для перемещения, вращения и масштабирования объектов. Команда Display Floater открывает одноименное диалоговое окно, с помощью которого можно скрыть и закрепить объект либо изменить другие свойства отображения объекта. Команда Selection Floater также открывает одноименное диалоговое окно, в списке которого объекты сцены можно упорядочить по алфавиту, типу, цвету или размеру. Команда Light Lister (Список источников света) открывает одноименное диалоговое окно, в котором предоставлена информация обо всех нюансах освещения в сцене.

Плавающие диалоговые окна в некотором роде уникальны. Их можно оставлять открытыми, что не мешает работе с объектами в окнах проекций. Другие диалоговые окна обязательно нужно закрыть, перед тем как продолжить работу в окнах проекций.

Команда Mirror (Зеркально отразить) открывает диалоговое окно Mirror и создает симметричную копию объекта вдоль указанной оси. Команда Array (Массив) откроет диалоговое окно Array, которое поможет легко создать несколько образцов выбранного объекта, расположенных друг от друга на заданном расстоянии. Команда Snapshot (Снимок) клонирует объ-екты через определенные промежутки времени, используя одноименное диалоговое окно. Команда Spacing Tool (<Shift+I>) открывает диалоговое окно Spacing Tool, которое используется для размещения объектов вдоль определенного маршрута.

Меню Tools включает также команды для выравнивания объектов. Команда Align (Выровнять) (комбинация клавиш <Alt+A>) открывает диалоговое окно Align, с помощью которого можно выровнять объекты по осям, краям или центрам. Команда Normal Align (Выровнять нормали) (<Alt+N>) используется для выравнивания нормалей поверхностей двух объектов. Команда Align Camera (Выровнять камеру) перемещает выделенную камеру, располагая ее непосредственно над указанной пользователем точкой. Команда Align to View (Выровнять вид) выравнивает объект по одной из координатных осей. Команда Place Highlight (Переместить отсвечивание) (<Ctrl+H>) позволяет переместить выделенный источник света, чтобы воспроизвести световой блик в нужном месте.

Команда Isolate Selection (Изолировать выделение) скроет все объекты, кроме выделенного. Она же откроет простейшее диалоговое окно с единственной кнопкой Exit Isolation Mode (Отменить режим изоляции). Щелчок на этой кнопке или повторное выполнение команды Tools>Isolate Selection приведет к выходу из режима изоляции и к отображению всех объектов сцены. Команда Rename Objects (Переименовать объекты) открывает одноименное диалоговое окно, с помощью которого можно переименовать сразу несколько объектов сцены.

Детальное описание команд меню Tools вы найдете в различных главах этой книги. Команда Transform Type-in и команды выравнивания обсуждаются в главе 9, "Трансформация объектов". Плавающие диалоговые окна Display и Selection Floater, а также команда Isolate Selection описаны в главе 6, "Выделение объектов и установка свойств объекта". Информацию о командах Mirror, Array, Snapshot и Spacing Tool вы найдете в главе 7, "Клонирование объектов", о командах Light Lister и Place Highlight - в главе 22, "Работа с источниками света", о команде Align Camera - в главе 21, "Управление камерами". Диалоговое окно Rename Objects описано в главе 5, "Работа с примитивами".



Содержание раздела