3ds max 5. Библия пользователя

Аккумуляторы по технологии agm agm автомобильный аккумулятор www.autoakb.ru.          

Меню Views



Меню Views

Команды меню Views (Виды) управляют всеми аспектами окон проекций. Команды Undo View Change (Отменить изменение вида) (<Shift+Z>) и Redo View Change (Повторить изменение вида) (<Shift+Y>) позволяют управлять изменениями окон проекций, отменяя и повторяя настройки, выполненные с помощью элементов навигации окон проекции (расположены в правом нижнем углу окна программы). Используя команды Save Active View (Сохранить активный вид) и Restore Active View (Восстановить активный вид), можно сохранять и восстанавливать текущий вид любого окна проекции.

Меню Views

Помните о том, что команда Undo View Change (Отменить изменение вида) (<Shift+Z>) никак не связана с командой Edit>Undo (Правка>Отменить) (<Ctrl+Z>). Последняя из этих команд отменяет операцию, проделанную над объектом сцены.

Наличие сетки в окне проекции поможет быстрее сориентироваться в трехмерном пространстве. Если выбрать команду Grids (Сетки), откроется подменю со следующими параметрами: Show Home Grid (Отобразить основную сетку), Activate Home Grid (Активизировать основную сетку), Activate Grid Object (Активизировать объект сетки) и Align to View (Выровнять с видом). Команда Viewport Background (Фон окна проекции) (<Alt+B>) открывает одноименное диалоговое окно. С его помощью можно определить изображение или анимацию, отображающиеся позади окна проекции. Если изображение заднего фона было изменено, обновите окно проекции с помощью команды Update Background (Обновить фон) (<Alt+Shift+Ctrl+B>). Выбор команды Reset Background Transform (Удалить преобразование фона) приводит к автоматическому масштабированию и центрированию изображения заднего фона для согласования его размеров с размерами окна проекции.

Несколько следующих команд меню Views определяют, что необходимо отобразить в окне проекции. Если какая-либо из этих команд активизирована, слева от нее размещается флажок. Активизация команды Show Transform Gizmo (Отобразить трансформирующий контейнер), например, приводит к отображению осей и специальных элементов управления, позволяющих перемещать, вращать и масштабировать объект в разных направлениях. Команда Show Ghosting (Показать изображения последовательности) показывает позицию выделенного объекта в нескольких предыдущих кадрах, нескольких следующих кадрах либо и в тех и в других. Команда Show Key Times (Показать время ключей) отображает номера кадров вдоль траектории в места расположения каждого анимационного кадра. Выбор команды Shade Selected (Затенить выделение) приводит к затенению выделенного объекта во всех окнах проекции, а команда Show Dependencies (Показать зависимости) показывает объекты, связанные с родительским объектом или являющиеся его экземпляром.

Команда Match Camera to View (Разместить камеру в соответствии с видом) (<Ctrl+C>) позиционирует выделенную камеру в соответствии с текущей сценой (для ее активизации необходимо сначала установить в сцене камеру, а затем выделить ее). Команда Add Default Lights to Scene (Добавить в сцену источники света по умолчанию) преобразует источник света по умолчанию в реальные световые объекты. Такая возможность позволяет начать работу с установки источников света по умолчанию, а затем, в случае необходимости, настроить их параметры.

Меню Views

Обратите внимание, что с помощью комбинации клавиш <Ctrl+C> активизируется команда Match Camera to View. Как вы помните, эта же комбинация используется для выполнения команды копирования во многих приложениях для Windows. В программе 3ds max 5 нет широко распространенных команд вырезания, копирования и вставки, поэтому вы можете машинально использовать комбинацию <Ctrl+C> не по назначению. Если это произошло, выберите команду Undo View Change (Отменить изменение вида) (<Shift+Z>), чтобы отменить сделанные изменения.

Команда Redraw All Views (Перерисовать все виды) обновляет все окна проекций и заново отображает все объекты сцены (в процессе перемещения объектов некоторые их фрагменты могут просто исчезнуть с экрана). Для вызова этой команды можете также просто нажать клавишу <`>. Команды Activate All Maps (Активизировать все карты) и Deactivate All Maps (Деактивизировать все карты) соответственно включают и отключают отображение карт материалов. Карты материалов занимают слишком много памяти и могут замедлить процесс визуализации окна проекции. Команда Update During Spinner Drag (Обновить во время изменения значения счетчика) приводит к интерактивному отображению в окне проекции результатов изменения значений счетчика. Счетчики (spinners) - это текстовые поля, имеющие две расположенные справа кнопки со стрелками, направленными вверх и вниз. Команда Adaptive Degradation Toggle (Переключатель адаптивной деградации) (<О>) позволяет уменьшать разрешение изображения в процессе анимации (автоматически выбирая менее эффективный метод визуализации). Таким образом поддерживают заданную частоту смены кадров анимационной последовательности. Это пригодится в том случае, когда качество отображения объектов в окнах проекции не столь важно, как идеальная синхронизация временных характеристик анимационной последовательности.

Меню Views

Средство Adaptive Degradation не является новинкой 3ds max 5. Но в меню Views команда Adaptive Degradation Toggle впервые появилась именно в пятой версии программы.

Команда Expert Mode (Экспертный режим) (<Ctrl+X>) максимально увеличивает пространство окон проекции, удаляя строку меню, основную панель инструментов, панель Command, кнопки навигации окон проекций, строку состояния и строку подсказки интерфейса.

Меню Views

Большинство команд меню Views описаны в главе 2, "Работа с окнами проекций". Исключения составляют команды Grids и Show Transform Gizmo, описанные в главе 9, "Трансформация объектов"; команды Show Ghosting и Show Key Times обсуждаются в главе 24, "Основы анимации". Команда Show Dependencies рассмотрена в главе 8, "Группирование и установка связей между объектами"; Match Camera to View описана в главе 21, "Управление камерами"; команда Add Default Lights to Scene рассмотрена в главе 22, "Работа с источниками света". И наконец, описание команд Activate All Maps и Deactivate All Maps вы встретите в главе 20, "Использование карт".



Содержание раздела