Рис. 1.1. В 3ds max 5 предусмотрены разные типы элементов интерфейса
Меню содержат большинство команд, открывающих доступ к многочисленным функциям 3ds max 5. Как правило, этот элемент интерфейса используется чаще остальных. Строка меню находится в верхней части окна программы.
Основная панель инструментов. Панель в верхней части рабочего окна (непосредственно под строкой меню), кнопки которой предназначены для реализации основных функций программы. Чтобы получить доступ к определенной команде, достаточно щелкнуть на соответствующей кнопке панели.
Окна проекций. Четыре независимых окна - Тор (Верх), Front (Фронт), Left (Вид слева) и Perspective (Перспектива), отображающих виды сцены.
Панель Command. Расположена справа от окон проекций. В верхней части панели находится шесть вкладок. Щелкните кнопкой мыши на любой из этих вкладок, чтобы активизировать ее. Каждая вкладка содержит разворачивающиеся панели, параметры и настройки которых зависят от типа вкладки и выбранного объекта.
Панель в нижней части окна программы. Содержит набор различных элементов управления.
Вдобавок к перечисленным выше и доступным по умолчанию в 3ds max 5 предусмотрено еще несколько не менее полезных элементов интерфейса. После запуска программы эти элементы не видны, но вы можете воспользоваться ими с помощью команд все того же интерфейса.
Панель вкладок. Расширенная панель инструментов, на отдельных вкладках которой расположены кнопки управления основными программными средствами 3ds max 5. Чтобы отобразить панель вкладок, выберите команду Customize>Show Ul>Show Tab Panel (Настройка>Показать пользовательский интерфейс>Показать панель вкладок) или нажмите клавишу <Y>.
Плавающие панели инструментов. В 3ds max 5 предусмотрено две плавающие панели - Axis Constrains (Ограничения по осям) и Layers (Слои). Для отображения этих панелей выберите команду Customize>Show U>Show Floating Toolbars.
Квадменю. Появляются после щелчка правой кнопкой мыши в активном окне проекции. Содержат контекстно-зависимые команды, определяемые типом объекта или местоположением, в котором был сделан щелчок правой кнопкой.
Редакторы и диалоговые окна. С помощью определенных команд можно открыть диалоговые окна. Некоторые из них содержат собственные меню, панели инструментов и другие элементы интерфейса.
Дополнительные элементы интерфейса рассматриваются далее в главе, в разделе "Использование дополнительных элементов интерфейса".