3ds max 5. Библия пользователя

         

Контроллер List



Контроллер List

Такой контроллер используется для одновременного применения нескольких контроллеров. Это позволяет, например, создавать небольшие отклонения движения, добавляя немного шума к результатам применения контроллера Path (Маршрут).

После применения контроллера List (Список) трек, заданный по умолчанию, отображается как субтрек с пометкой Available (Доступный). Выделив субтрек Available и щелкнув на кнопке Assign Controller, можно присвоить текущему треку какой-либо дополнительный контроллер.

Все присвоенные субтреку контроллеры отображаются в разворачивающейся панели List (Список) вкладки Motion. Для доступа к этому списку можно также просто щелкнуть правой кнопкой мыши на треке и выбрать команду Properties из появившегося контекстного меню. Порядок записи контроллеров в списке играет очень большую роль, поскольку определяет, какой контроллер будет рассчитываться первым.

После щелчка на кнопке Set Active (Установить активным) можно выбрать, какой кон-троллер доступен для интерактивного управления в окне проекции. Такой активный контроллер помечается стрелкой слева от его имени. Работая со списком, вы можете вырезать

и вставлять различные контроллеры. Если возникает необходимость использовать контроллер одного типа несколько раз, можете вводить его новые имена в расположенном ниже списка поле. Это облегчит дальнейшую работу с контроллерами.

На рис. 28.29 показаны результаты применения контроллера List к треку Position сферы. Как видите, в списке указывается контроллер по умолчанию (Bezier Position) и трек Available. Контроллер Noise (Шум) был добавлен с помощью щелчка на треке Available и последующего щелчка на кнопке Assign Controller. Кривые функций помогают понять, что контроллер шума является второстепенным после контроллера Bezier.



Содержание раздела