3ds max 5. Библия пользователя

         

поворот шестеренок с помощью контроллера Reactor



Упражнение: поворот шестеренок с помощью контроллера Reactor

Шестеренки применяются во многих механических устройствах, а их анимация — не такое уж простое дело: ведь расположенные рядом шестеренки должны поворачиваться в противоположных направлениях. Если вы попытаетесь установить связь между ними, то увидите, что в процессе анимации одна из них вращается вокруг второй. Поэтому для получения правильного движения вам придется либо анимировать движение каждой шестеренки в отдельности, либо воспользоваться контроллером Reactor, чтобы движение одной шестеренки приводило в движение другую. Именно последний способ попробуем реализовать в этом примере.

Для поворота шестеренок с помощью контроллера Reactor выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 28 . zip, распакуйте его и откройте файл Reactor rotating gears .max. В файле находится несколько шестеренок, созданных на основе примитива RingWave (Волнообразное кольцо).
  2. Выделите первую шестеренку, щелкните на кнопке Auto Key (или нажмите клавишу <N>) и перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 (или нажмите клавишу <End>). Щелкните на кнопке Select and Rotate, а затем щелкните на ней еще раз правой кнопкой мыши, чтобы открыть окно Rotate Transform Type-In. Введите значение 180 в поле Z раздела Offset.
  3. Откройте диалоговое окно Track View и отыщите трек Rotation для второй шестеренки. Выделите его и щелкните на кнопке Assign Controller. Выделите элемент Rotation Reactor и щелкните на кнопке ОК.
  4. Появится диалоговое окно Reactor Parameters. Верните бегунок Time Slider обратно в кадр 0 (горячая клавиша <Ноте>). Щелкните на кнопке React To, выделите первую шестеренку и выберите команду Transform>Rotation из появившегося контекстного меню. В списке появится новая реакция (Reaction0I).
  5. Перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 (или нажмите клавишу <End>) и щелкните на кнопке Create Reaction, что приведет к созданию еще одной реакции в списке (Reaction02). Щелкните на кнопке Edit Reaction State (Изменить состояние реакции). Затем выделите вторую шестеренку, щелкните на кнопке Select and Rotate, а затем на этой же кнопке щелкните правой кнопкой мыши. Введите значение -180 в поле Z раздела Offset. Щелкните еще раз на кнопке Edit Reaction State, чтобы деактивизировать ее.
  6. Чтобы увидеть плавное движение шестеренок, щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>).

Две созданные шестеренки и диалоговое окно Reactor Parameters показаны на рис. 28.18. Теперь шестеренки созданного механизма будут поворачиваться в разные стороны.



Содержание раздела