виляние хвостом с помощью контроллера Spring
Упражнение: виляние хвостом с помощью контроллера Spring
Один из самых лучших способов использования контроллера Spring — это имитация вторичного движения, которое выполняется в соответствии с основным движением объекта. Например, после применения этого контроллера хвост персонажа будет двигаться в соответствии с движением самого персонажа.
Для того чтобы "раскачать" набор связанных сфер с помощью контроллера Spring, выполните следующее.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 28.zip, распакуйте его и откройте файл Spring controlled row of spheres.max. В файле находится набор из нескольких связанных сфер. Головная сфера анимирована, что позволяет этому набору перемещаться вперед и назад.
- Выделите самую маленькую сферу и в главном меню программы выберите команду Animation>Position Controllers>Spring. В результате выполнения этой команды выделенная сфера будет перемещена к своему родительскому объекту. Активизируйте кнопку Select and Move (или нажмите клавишу <W>) основной панели инструментов и переместите сферу в ее первоначальное положение.
- Повторите действия, описанные в п. 2, для оставшихся сфер, начиная с наименьшей и заканчивая наибольшей.
- Щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>) для просмотра полученного результата.
На рис. 28.20 показан один из кадров окончательного движения. Обратите внимание, что сферы не выстроены в точную линию. Самая маленькая сфера проходит наибольший путь, поскольку на нее оказывают влияние все пружины других сфер.
Содержание раздела