3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование выражений



ГЛАВА 29. Использование выражений

Термин выражение применяется в тех случаях, когда речь идет о математическом выражении либо просто о формуле, по которой одни величины вычисляются через другие. Эти выражения могут быть простыми (как вычисление движения велосипеда, основанное на вращении педалей) и сложными (например, вычисление синусоидальных колебании лодки в море).

В качестве переменных выражений могут использоваться любые величины: от координат объекта и значений параметров модификатора до параметров источников света или материалов. Результаты выражений подсчитыва-ются отдельно для каждого кадра и используются для изменения различных параметров сцены. Выражения удобно применять при создании однообразных и повторяющихся анимаций, где нужно "'оживить" большое количество объектов.

По сравнению с другими контроллерами Expression имеет неограниченные возможности, и о нем можно было бы написать целую книгу. В этой короткой главе рассматриваются основы создания выражений, проиллюстрированные несколькими примерами.



Содержание раздела