3ds max 5. Библия пользователя

         

Определение переменных



Определение переменных

Переменная — это условное обозначение определенной величины. Например, обозначив через r радиус сферы, выражение "взять радиус сферы и умножить его на 2" можно упростить до "r умножить на 2".

Для того чтобы создать переменную, откройте диалоговое окно Expression Controller, введите в поле Name (Имя) имя переменной, в зависимости от ее типа установите переключатель Scalar (Скалярный) или Vector (Векторный) и щелкните на кнопке Create (Создать).

Созданная переменная появится в списке Scalars или Vectors. Чтобы удалить переменную, выделите ее в списке и щелкните на кнопке Delete (Удалить). В поле Tick Offset (Смещение тика) определяется величина временного сдвига, что позволяет задержать выполнение действия.

Каждую переменную необходимо назначить либо константе, либо контроллеру. Назначить переменную константе — это то же самое, что ввести в выражение значение константы. Константы всего лишь делают запись выражения более удобной. При щелчке на кнопке Assign to Controller (Назначить к контроллеру) появляется диалоговое окно Track View Pick (Выбор вида трека), изображенное на рис. 29.3. В этом окне можно выбрать трек, который будет присвоен переменной.



Содержание раздела