В старых школьных учебниках по физике и математике вы найдете массу равенств, которые можно использовать для создания выражений. Ниже описано несколько простых движений объекта и соответствующие этим движениям выражения.
Предположим, что к треку радиуса сферы применен контроллер Float Expression. Тогда для последовательного увеличения радиуса в соответствии с каждым следующим кадром анимации можно использовать такое выражение: initialRadius + F
С помощью тригонометрических функций можно получить гладкую дугу с центральным углом от 0 до 360°. Например, выражение для плавного увеличения радиуса сферы от 1 до 50 и уменьшения от 50 до 1 выглядит так:
50*sin(360*NT)
Чтобы заставить сферу двигаться зигзагами, можно использовать функцию mod. За счет этого сфера будет постепенно перемещаться, пока не достигнет определенного значения, а затем вернется в свое первоначальное положение. Итоговое выражение выглядит следующим образом:
[0,10*mod(F,20),10*F]
С помощью квадратного корня можно, например, сделать так, что объект с плавным ускорением будет приближаться к заданной точке или удаляться от нее. Для этого достаточно воспользоваться следующим выражением:
[100*sqrt(NT*2 00),10,10]
Создание сложных выражений требует более глубокого знания математики, но это вовсе не сложно. Чем больше вы будете работать с выражениями, тем проще вам будет с этим разобраться. Для начала воспользуйтесь примерами (табл. 29.6), которые для получения определенного движения объекта можно вводить непосредственно в диалоговом окне Expression Controller.