3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование коллекций



Использование коллекций

Первое, что нужно сделать, работая над имитацией, это определить свойства объекта. Например, простая сфера в 3ds max может представлять собой шар для боулинга, апельсин или теннисный мяч. Если вы анимируете падение таких объектов на пол, то каждый из них должен вести себя по-разному.

Средство Reactor позволяет идентифицировать различные объекты имитации по коллекциям, к которым они принадлежат. Таких коллекций пять: Rigid Bodies (Устойчивые тела). Soft Bodies (Пластичные тела), Cloth (Ткань). Rope (Веревка) и Deform Meshes (Деформируемые каркасы). Объекты коллекции Rigid Bodies сохраняют свою форму, если к ним приложена сила. Объекты коллекции Soft Bodies, напротив, деформируются во время приложения к ним силы. С объектами коллекций Cloth и Rope все понятно без лишних слов. Деформируемые каркасы представляют собой системы костей и оболочек.

Эластичность объектов, принадлежащих коллекциям Cloth (Ткань), Rope (Веревка) и Soft Bodies (Пластичные тела), зависит от количества сегментов этих объектов. Например, веревка будет сгибаться только посередине, если она создана на основе сплайна с тремя вершинами.

Каждый объект, используемый в имитации, должен принадлежать одной из упомянутых коллекций. Для того чтобы добавить коллекцию в сцену, щелкните на соответствующей кнопке панели инструментов Reactor (аналогичные кнопки коллекций расположены в субкатегории reactor вкладки Create). Затем щелкните в активном окне проекции, чтобы создать контейнер коллекции. Рядом с контейнером появится имя добавленной коллекции.

После того как нужная коллекция добавлена в сцену, активизируйте кнопку Pick (Выбрать) разворачивающейся панели Properties (Свойства) и выберите объекты сцены, которые должны принадлежать этой коллекции. Все выбранные объекты будут отображены в списке разворачивающейся панели Properties.

Прежде чем добавить объекты в коллекцию Cloth, Rope или Soft Bodies, к этим объектам необходимо применить модификаторы Cloth, Rope и Soft Bodies.





Содержание раздела