3ds max 5. Библия пользователя



              


Рис. 30.2. Так выглядит объект Damper



Рис. 30.2. Так выглядит объект Damper

Параметры объекта Damper настраиваются в разворачивающейся панели Damper Parameters (Параметры амортизатора). Если установить переключатель Free Damper/Actuator

(Свободный амортизатор/привод), то объект Damper не будет привязан к какому-либо объекту. При выборе переключателя Bound to Object Pivots (Привязать к опорным точкам объекта) силы будут передаваться на привязанные объекты. Кнопки Pick Piston Object (Указать объект для поршня) и Pick Base Object (Указать объект для основания) служат для выбора объектов, которые следует привязать к поршню и основанию амортизатора.

При установке переключателя Free Damper/Actuator становится доступным поле Pin-to-Pin High (Высота от вершины до основания). В этом поле выбирается высота свободного амортизатора. Для того чтобы сделать амортизатор визуализируемым, установите флажок Renderable (Визуализируемый). Если установить флажок Generate Mapping Coords (Генерировать координаты отображения), то эти координаты будут генерироваться автоматически.

В группе Cylinder Parameters (Параметры цилиндра) можно определить диаметр основания, внутренний и внешний диаметр цилиндра, высоту цилиндра, а также степень скругле-ния основания и цилиндра амортизатора. Диаметр, высота и количество граней поршня определяются в группе Piston Parameters (Параметры поршня) в полях Diameter (Диаметр), Height (Высота) и Sides (Грани) соответственно. Чтобы активизировать сглаживание цилиндра или поршня, установите флажок Smooth Cylinder (Сглаживание цилиндра) или Smooth Piston (Сглаживание поршня).

Для того чтобы вокруг поршня амортизатора создать кожух, установите в группе Boot Parameters (Параметры кожуха) флажок Enable (Активизировать). Этот кожух обеспечивает дополнительный амортизирующий эффект. Кожух настоящего амортизатора изготавливается из резины в форме цилиндра с несколькими складками. Аналогично выглядит и кожух динамического объекта Damper. Параметры кожуха настраиваются в группе Boot Parameters. Здесь можно установить минимальный и максимальный диаметр, количество складок, толщину и другие параметры кожуха. Чтобы сгладить кожух, установите флажок Smooth Boot (Сглаживание кожуха).

Объект Damper используют и в качестве амортизатора или силового привода. Амортизатор является противоположностью силового привода, поскольку амортизаторы поглощают силу, а приводы ее "производят". Для того чтобы указать, как следует использовать объект, установите в группе Dynamics Parameters (Параметры динамики) переключатель Object is Damper (Объект является амортизатором) или Object is Actuator (Объект является приводом). Группа Dynamics Parameters показана на рис. 30.3. Значение, введенное в поле Drag (Сопротивление), определяет, какая часть силы будет поглощаться амортизатором, и измеряется в фунтах на дюйм/с или ньютонах на м/с. Амортизатор может работать на сжатие (когда прикрепленные к его концам объекты перемещаются навстречу друг другу), на растяжение (когда прикрепленные к его концам объекты растягиваются в разные стороны) или в обоих направлениях. Режим работы амортизатора определяется с помощью переключателей Compression Only (Только сжатие), Extension Only (Только растяжение) и Both (Оба). При использовании объекта Damper в качестве привода в поле Force (Сила) следует ввести значение, соответствующее прикладываемой им силе. Выбрать единицы измерения силы можно с помощью переключателей Pounds (Фунты) и Newtons (Ньютоны).









Содержание    Назад    Вперед