падение тарелки с кольцами
Упражнение: падение тарелки с кольцами
В каждой хорошей книге встречаются описания трагических моментов. Представьте себе, что полицейский несет тарелку с драгоценными кольцами, спотыкается и роняет ее на пол — шум, грохот, кольца в разные стороны... Правда, печальная история? Анимация этой сцены будет очень сложной, по крайней мере займет слишком много времени. А если воспользоваться средством Reactor, все будет значительно проще.
Для того чтобы с помощью средства Reactor анимировать падение тарелки с кольцами, выполните следующее.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 30. zip, распакуйте его и откройте файл Falling plate of donuts.max. В файле находится созданная на основе примитивов тарелка с кольцами.
- В главном меню программы выберите команду Customized Load Custom Ul (Настронка>Загрузить пользовательский интерфейс). Затем в появившемся диалоговом окне Load Custom Ul Scheme выберите файл reactor.ui и щелкните мышью на кнопке Open (Открыть). В результате появится панель инструментов Reactor.
- Активизируйте кнопку Rigid Body Collection (Коллекция устойчивых тел) панели инструментов Reactor и щелкните мышью в окне проекции Front. В разворачивающейся панели RB Collection Properties щелкните на кнопке Pick (Выбрать), а затем в окне проекции на объекте Cylinder01 (в данном примере это тарелка). Еще раз щелкните на кнопке Pick, а затем в окне проекции на объекте Plane01.
- В главном меню программы выберите команду Edit>Select By>Name (Правка>Выбрать по>Имени) или нажмите клавишу <Н>. В появившемся диалоговом окне Select Objects (Выбрать объекты) выделите все объекты Torus. Затем щелкните на кнопке Soft Body Modifier (Модификатор пластичного тела) панели инструментов Reactor.
- Теперь щелкните на кнопке Soft Body Collection (Коллекция пластичных тел) панели инструментов Reactor, а затем в окне проекции Front. Активизируйте кнопку Add (Добавить) разворачивающейся панели Properties и вновь выберите все объекты Torus.
- Активизируйте вкладку Utilities и щелкните на кнопке reactor. В окне проекции выберите объект Plane01 и в группе Other Properties разворачивающейся панели Properties установите флажок Unyielding (Неподвижный). Выберите объект Cylinder01 и в поле Mass (Масса) введите 5,0. Затем выделите все объекты Torus и в поле Mass введите 0,25.
- Последнее, что нужно сделать, — запустить имитацию. Для этого щелкните на кнопке Perform Simulation панели инструментов Reactor. Для вычисления имитации, созданной в этом примере, понадобится некоторое время. По завершении вычисления щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>) для просмотра анимации.
Перевернутая тарелка с кольцами показана на рис. 30.15. Обратите внимание на панель инструментов Reactor, которая прикреплена к левой части окна 3ds max 5.
Содержание раздела