3ds max 5. Библия пользователя

         

падение тарелки с кольцами



Упражнение: падение тарелки с кольцами

В каждой хорошей книге встречаются описания трагических моментов. Представьте себе, что полицейский несет тарелку с драгоценными кольцами, спотыкается и роняет ее на пол — шум, грохот, кольца в разные стороны... Правда, печальная история? Анимация этой сцены будет очень сложной, по крайней мере займет слишком много времени. А если воспользоваться средством Reactor, все будет значительно проще.

Для того чтобы с помощью средства Reactor анимировать падение тарелки с кольцами, выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 30. zip, распакуйте его и откройте файл Falling plate of donuts.max. В файле находится созданная на основе примитивов тарелка с кольцами.
  2. В главном меню программы выберите команду Customized Load Custom Ul (Настронка>Загрузить пользовательский интерфейс). Затем в появившемся диалоговом окне Load Custom Ul Scheme выберите файл reactor.ui и щелкните мышью на кнопке Open (Открыть). В результате появится панель инструментов Reactor.
  3. Активизируйте кнопку Rigid Body Collection (Коллекция устойчивых тел) панели инструментов Reactor и щелкните мышью в окне проекции Front. В разворачивающейся панели RB Collection Properties щелкните на кнопке Pick (Выбрать), а затем в окне проекции на объекте Cylinder01 (в данном примере это тарелка). Еще раз щелкните на кнопке Pick, а затем в окне проекции на объекте Plane01.
  4. В главном меню программы выберите команду Edit>Select By>Name (Правка>Выбрать по>Имени) или нажмите клавишу <Н>. В появившемся диалоговом окне Select Objects (Выбрать объекты) выделите все объекты Torus. Затем щелкните на кнопке Soft Body Modifier (Модификатор пластичного тела) панели инструментов Reactor.
  5. Теперь щелкните на кнопке Soft Body Collection (Коллекция пластичных тел) панели инструментов Reactor, а затем в окне проекции Front. Активизируйте кнопку Add (Добавить) разворачивающейся панели Properties и вновь выберите все объекты Torus.
  6. Активизируйте вкладку Utilities и щелкните на кнопке reactor. В окне проекции выберите объект Plane01 и в группе Other Properties разворачивающейся панели Properties установите флажок Unyielding (Неподвижный). Выберите объект Cylinder01 и в поле Mass (Масса) введите 5,0. Затем выделите все объекты Torus и в поле Mass введите 0,25.
  7. Последнее, что нужно сделать, — запустить имитацию. Для этого щелкните на кнопке Perform Simulation панели инструментов Reactor. Для вычисления имитации, созданной в этом примере, понадобится некоторое время. По завершении вычисления щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>) для просмотра анимации.

Перевернутая тарелка с кольцами показана на рис. 30.15. Обратите внимание на панель инструментов Reactor, которая прикреплена к левой части окна 3ds max 5.



Содержание раздела