3ds max 5. Библия пользователя

         

Установка параметров объекта



Установка параметров объекта

Основные физические параметры объектов, добавленных в коллекцию, устанавливаются автоматически. Вам нужно лишь установить некоторые дополнительные параметры, которые находятся в разворачивающейся панели Properties вкладки Utilities. Для каждого объекта коллекции можно указать значение массы (Mass), упругости (Elasticity) и коэффициента трения (Friction). Значением параметра Mass определяется, насколько тяжелым должен быть объект. Например, шар для боулинга должен иметь большее значение этого параметра, чем шарик для настольного тенниса. Значением параметра Elasticity определяется, насколько упругим должен быть объект. Например, теннисный мяч должен быть более упругим, чем мраморная плита. Значением параметра Friction определяется, насколько велико сопротивление объекта во время его перемещения по полу. Например, у кирпича значение этого параметра должно быть выше, чем у кубика льда.

Объекты коллекции Rigid Body (Устойчивые тела) не будут перемещаться, если в поле Mass введено нулевое значение.

Если вы внимательно читали эту главу, то, наверное, заметили, что аналогичные три свойства можно изменить с помощью применения материала. В разворачивающейся панели Properties средства Reactor предусмотрена кнопка Get From Material, с помощью которой значения этих трех параметров присваиваются объекту в соответствии с аналогичными значениями параметров примененного (к этому же объекту) материала. Щелчок на кнопке Set То Material позволяет присвоить физические значения параметров разворачивающейся панели Properties примененному материалу.

Единственный глобальны параметр Gravity (Гравитация) расположен в разворачивающейся панели Simulation (Имитация). Значения гравитации можно установить для каждой из координатных осей.



Содержание раздела