3ds max 5. Библия пользователя

         

Изменение порядка костей



Изменение порядка костей

Воспользовавшись кнопками трансформации основной панели инструментов, можно переместить, повернуть или изменить масштаб выбранной кости вместе с ее дочерними костями. Но для трансформации только родительской кости (без изменения дочерних) вам понадобится средство Bone Tools. В режиме редактирования кости (кнопка Bone Edit Mode) можно перемещать и преобразовывать выбранную кость, не оказывая при этом никакого воздействия на ее дочерние кости.

Щелчок на кнопке Remove Bone позволит удалить выбранную кость без разъединения цепочки костей. Чтобы избежать разъединения, дочерняя кость будет вытянута и соединена с ближайшей костью редактируемой цепочки костей. Если щелкнуть на кнопке Remove Bone, удерживая нажатой клавишу <Shift>, то вытянута будет не дочерняя, а родительская кость. Щелчок на кнопке Delete Bone удаляет выделеннную кость и добавляет конечную кость к последней дочерней кости.

После удаления кости с помощью клавиши <Delete> к дочерней кости не добавляется конечная кость. Вследствие этого полученная цепочка костей будет работать неправильно с контроллером обратной кинематики.

Чтобы добавить конечную кость к кости, которая не соединена с другой костью, щелкните на кнопке Create End. Для последующей работы с контроллером обратной кинематики цепочка костей должна заканчиваться конечной костью.

С помощью кнопки Connect Buttons можно соединить выделенную кость с какой-либо другой костью. Для этого нужно выбрать кость, щелкнуть на кнопке Connect Buttons, а затем на другой кости.

Кнопка Reassign Root позволяет изменить прядок в иерархии цепочки костей. При этом конечная кость перемещается от новой родительской кости к последней дочерней.



Содержание раздела