создание лягушки
Упражнение: создание лягушки
Уже в самом начале работы с персонажами и системами обратной кинематики вы быстро обнаружите, что проще всего работать с длинноногими и длиннорукими моделями. Именно поэтому для данного примера я выбрал модель лягушки.
Чтобы создать персонаж лягушки, выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 32 . zip. распакуйте его и откройте файл Frog character .max. В этом файле содержится модель лягушки, созданная компанией Zygote Omega. Для этой модели уже создана система костей, применен модификатор Skin и система обратной кинематики.
- Выделите модель, включая все ее кости и цепочки обратной кинематики. В главном меню программы выберите команду Characten>Create Character (Персонаж>Создать). В поле Icon Size (Размер пиктограммы) разворачивающейся панели Character Assembly (Компоновка персонажа) введите значение 500.
- В разворачивающейся панели Character Assembly щелкните на кнопке Set as Skin Pose (Сохранить позу). В появившемся диалоговом окне с предложением подтвердить выбранную команду щелкните мышью на кнопке Yes (Да). Таким образом вы сохраните текущую позу как заданную по умолчанию.
- Щелкните на кнопке Skin Pose Mode (Режим изменения позы). Затем выделите и измените положение костей с тем, чтобы изменить позу персонажа.
- Щелкните на кнопке Set Key или нажмите клавишу <'>. Из раскрывающегося списка, расположенного над кнопкой Key Filters, выберите элемент Character01 Затем щелкните на кнопке с изображением ключа (или нажмите клавишу <К>), чтобы установнть ключи анимации для начальной позы персонажа. Перетащите бегунок Time Slider на тридцатый кадр. Выделите пиктограмму персонажа, щелкните на кнопке Set as Skin Pose, а затем снова на кнопке с изображением ключа (горячая клавиша <К>). Таким образом будут созданы ключи анимации для текущей позы лягушки.
- Активизируйте кнопку Select and Move (<W>) основной панели инструментов и переместите пиктограмму персонажа немного вперед. Щелкните на кнопке с изображением ключа (или нажмите клавишу <К>), чтобы установить ключ анимации для перемещения персонажа.
- Откройте диалоговое окно Select Objects (горячая клавиша <Н>) и выделите все кости (bone). Затем в главном меню программы выберите команду Tools>Display Floater. В появившемся диалоговом окне Display Floater щелкните на кнопке Hide Selected (Скрыть выделенные), для того чтобы скрыть все кости.
- Для просмотра полученного результата щелкните на кнопке Play Animation или нажмите клавишу </>.
Прыгающая лягушка показана на рис. 32.6.
Содержание раздела