3ds max 5. Библия пользователя

         

создание лягушки



Упражнение: создание лягушки

Уже в самом начале работы с персонажами и системами обратной кинематики вы быстро обнаружите, что проще всего работать с длинноногими и длиннорукими моделями. Именно поэтому для данного примера я выбрал модель лягушки.

Чтобы создать персонаж лягушки, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 32 . zip. распакуйте его и откройте файл Frog character .max. В этом файле содержится модель лягушки, созданная компанией Zygote Omega. Для этой модели уже создана система костей, применен модификатор Skin и система обратной кинематики.
  2. Выделите модель, включая все ее кости и цепочки обратной кинематики. В главном меню программы выберите команду Characten>Create Character (Персонаж>Создать). В поле Icon Size (Размер пиктограммы) разворачивающейся панели Character Assembly (Компоновка персонажа) введите значение 500.
  3. В разворачивающейся панели Character Assembly щелкните на кнопке Set as Skin Pose (Сохранить позу). В появившемся диалоговом окне с предложением подтвердить выбранную команду щелкните мышью на кнопке Yes (Да). Таким образом вы сохраните текущую позу как заданную по умолчанию.
  4. Щелкните на кнопке Skin Pose Mode (Режим изменения позы). Затем выделите и измените положение костей с тем, чтобы изменить позу персонажа.
  5. Щелкните на кнопке Set Key или нажмите клавишу <'>. Из раскрывающегося списка, расположенного над кнопкой Key Filters, выберите элемент Character01 Затем щелкните на кнопке с изображением ключа (или нажмите клавишу <К>), чтобы установнть ключи анимации для начальной позы персонажа. Перетащите бегунок Time Slider на тридцатый кадр. Выделите пиктограмму персонажа, щелкните на кнопке Set as Skin Pose, а затем снова на кнопке с изображением ключа (горячая клавиша <К>). Таким образом будут созданы ключи анимации для текущей позы лягушки.
  6. Активизируйте кнопку Select and Move (<W>) основной панели инструментов и переместите пиктограмму персонажа немного вперед. Щелкните на кнопке с изображением ключа (или нажмите клавишу <К>), чтобы установить ключ анимации для перемещения персонажа.
  7. Откройте диалоговое окно Select Objects (горячая клавиша <Н>) и выделите все кости (bone). Затем в главном меню программы выберите команду Tools>Display Floater. В появившемся диалоговом окне Display Floater щелкните на кнопке Hide Selected (Скрыть выделенные), для того чтобы скрыть все кости.
  8. Для просмотра полученного результата щелкните на кнопке Play Animation или нажмите клавишу </>.

Прыгающая лягушка показана на рис. 32.6.



Содержание раздела